[Profile] Русское Искусство: Илья Репин [Алексей Шадрин]
40₽
ВГЛЯДИСЬ В ГЕНИАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА
Илья Репин, еще при жизни ставший классиком русского искусства, наотрез отказался умирать на Родине. Самый востребованный советской пропагандой художник в свои 80 лет нищенствовал и лично доил козу в финской деревне. Этот онлайн-семинар не только о величайшем творческом вкладе художника, но и о самосознании творческой личности.
Пожалуй, никто из русских художников не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин. Его потрясающе «живыми» портретами восхищались все современники, а его жанровые композиции неизменно взрывали так называемое «общественное мнение», которое отвечало ему то восхищением, то жесточайшей критикой. Мистики до сих пор пережёвывают историю о том, как у Ильи Ефимовича отнялась правая рука после написания картины убиения Иваном Грозным собственного сына. Или истории про натурщиков, которые умирали сразу после того, как Репин заканчивал писать их портрет. Убежденный вегетарианец, спавший на улице и умевший написать картину окурком, который он обмакивал в пепельницу, когда домочадцы прятали от него кисти – он был тем самым «странноватым» гением, о котором говорили все.
Его полотна – золотой фонд картинных галерей. Его судьба до определенного момента – череда блестящих удач и фантастический везений. Он настолько увековечен, что смотрит на нас с учебников истории картонным божком, воздвигнутым на пьедестал советской пропагандой. Но таков ли он был на самом деле? Что, если мы вам покажем другого Репина – страстного, сомневающегося, фантастически работоспособного и всегда находящегося в плену высоких «идей». Куда они привели его? И как они отражались буквально в каждой его картине? Давайте разберемся.
Илья Репин, еще при жизни ставший классиком русского искусства, наотрез отказался умирать на Родине. Самый востребованный советской пропагандой художник в свои 80 лет нищенствовал и лично доил козу в финской деревне. Этот онлайн-семинар не только о величайшем творческом вкладе художника, но и о самосознании творческой личности.
Пожалуй, никто из русских художников не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин. Его потрясающе «живыми» портретами восхищались все современники, а его жанровые композиции неизменно взрывали так называемое «общественное мнение», которое отвечало ему то восхищением, то жесточайшей критикой. Мистики до сих пор пережёвывают историю о том, как у Ильи Ефимовича отнялась правая рука после написания картины убиения Иваном Грозным собственного сына. Или истории про натурщиков, которые умирали сразу после того, как Репин заканчивал писать их портрет. Убежденный вегетарианец, спавший на улице и умевший написать картину окурком, который он обмакивал в пепельницу, когда домочадцы прятали от него кисти – он был тем самым «странноватым» гением, о котором говорили все.
Его полотна – золотой фонд картинных галерей. Его судьба до определенного момента – череда блестящих удач и фантастический везений. Он настолько увековечен, что смотрит на нас с учебников истории картонным божком, воздвигнутым на пьедестал советской пропагандой. Но таков ли он был на самом деле? Что, если мы вам покажем другого Репина – страстного, сомневающегося, фантастически работоспособного и всегда находящегося в плену высоких «идей». Куда они привели его? И как они отражались буквально в каждой его картине? Давайте разберемся.