[Profile Virtual School] История искусства в творческой практике [Алексей Шадрин]

155

Научитесь созданию образов у классиков
Онлайн-курс дает возможность наработать художественную базу через выполнение и разбор домашних заданий, каждое из которых, в свою очередь, закрепляет понимание целого пласта теоретических знаний. К заданию можно подходить с любыми техническими средствами — смартфоном, фотоаппаратом, видеокамерой, блокнотом и карандашами — имеет значение лишь стремление передать образную мысль.
Вас с детства считают творческим человеком? Но когда вы в последний раз занимались творчеством? Хватит откладывать «на потом»! На этом онлайн-курсе фотографы начинают рисовать, художники берутся за глину, видеографы начинают клеить коллажи и собирать проволочные инсталляции. Когда же они, в таком случае, изучают искусство? Да прямо в процессе — процессе открытия в себе новых граней творческого потенциала. Что толку слушать про то, как решали изобразительные задачи в былые века, если можно пройти этот путь на практике? В небольшой группе вы одновременно с другими учащимися будете выполнять потрясающие творческие задания в контексте пройденной темы, а после разбирать получившиеся работы, еще сильнее закрепляя тему.
Вы узнаете, как сформулировать художественную задачу, соотнеся ее с задачами, уже поставленными и решенными искусством в прошлые века. Научитесь отыскивать в этой задаче факторы новизны, оригинальности и аутентичности. Сумеете, обходясь буквально подручными средствами, улавливать и отображать художественную мысль или считывать художественный месседж в чужих изображениях. Выполните несвойственные, но органичные вам курсовые и домашние работы, которые разнообразят ваше портфолио и подарят радость самореализации.
Чему вы научитесь?
Третья редакция онлайн-курса по истории искусства создана как отклик на потребность «визуалов» в практическом самовыражении. На онлайн-курсе поступательно нарабатываются навыки:

  • четкого художественного целеполагания;
  • отображения пространств и подпространств;
  • композиционного манипулирования отношениями «фигура/горизонт»;
  • композиционного манипулирования отношениями «фигура/место»;
  • фигуративного шифрования;
  • достижения «готической экспрессивности головы» в портрете;
  • работы с линейной и воздушной перспективами;
  • фотографической моделировки форм светотенью;
  • построения планов и выбора ракурса;
  • достижения т. н. «витального» эффекта в портрете;
  • отыскания в реальных сценах и художественной разработки оппонентных цветовых «дуэтов», «квартетов», «секстетов» и т. д.;
  • создания фотографических фризов, несущих «концентрированную» художественную идею, а в особых случаях и авторское мироощущение.

С 13 июля по 13 августа