[Profileschool] 3D LUT CREATOR Следуй за белым кроликом [Александр Чалдрян]

60

Основная прелесть 3D LUT заключается в практически бесконечных возможностях цветокоррекции серийных снимков, но он может с успехом применяться и в покадровой обработке.
3D LUT существует уже не первый десяток лет. Но широкое распространение вне профессиональных студий кинопостпродакшена этот подход начал получать относительно недавно. Принципиально результат, полученный при использовании 3D LUT, можно повторить и стандартными средствами Photoshop. Однако скорость и удобство работы в первом случае имеют явные преимущества.

Программа 3D LUT Creator – один из инструментов по созданию таблиц 3D LUT. Помимо создания таблиц, программа обладает крайне удобным инструментом, который позволяет манипулировать цветом в зависимости от оттенков, насыщенности и тональности. В основу идеи создания этого инструмента лег инструмент Liquify, знакомый вам из Photoshop. На онлайн-мастер-классе мы разберемся со спецификой строения LUT’а и научимся работать с программой 3D LUT Creator.

Что нового?
В последней версии программы, которая является официальным релизом 1.0, появились три очень важные новые опции – это круговая сетка в основном инструменте A/B, способность программы забирать из Фотошопа только незамаскированные области и кривая зависимости насыщенности от насыщенности. Эти дополнения не изменили в корне функционала программы, но упростили многие важные операции.

Что нового списком?
— Цветовые пространства HSP3 и Itten HSP;
— Сетка в форме паутины;
— Пакетная обработка фотографий, а также пакетная конвертация равов в LogC (доступна даже в демо версии);
— В корне переделаны кривые, появилась новая кривая Sat-Sat;
— Новые инструменты для работы с кривыми (и новые иконки благодаря Олегу Александрову и Александру Шляхову);
— Работа с альфа-каналом;
— Возможность просмотра изображения в отдельном окне;
— Окно истории со списком внесенных изменений;
— Выключатели инструментов прямо на вкладках;
— Возможность сохранения и загрузки выбора точек на вкладке A/B;
— Новые режимы Degrade в кривых;
— Возможность сохранения LUT’ов для использования в графических движках Unity и AmplifyColor;
— Переход на последние версии библиотек FreeImage и LibRaw