Программирование Minecraft для 7-12 лет [Денис Голиков]

80

Если среди детей провести опрос и спросить, какие игры им нравятся больше всего, то очень многие вспомнят о Minecraft. Последние годы этот интереснейший кубомир развивается по всем направлениям, в том числе и в образовательной сфере. В рамках школы программирования для детей Codim.online был разработан курс для детей 7-12 лет по основам Minecraft программирования.

Для старта обучения не нужно дополнительно ничего иметь. Вам потребуется только компьютер или ноутбук с доступом в интернет. В процессе обучения ребенок на примере создания робота-исполнителя познает принципы написания программного кода и развивает алгоритмическое мышление.

На курсе «Программирование Minecraft для 7-12 лет» ребенок научится:
· Основам программирования.
· Познакомится с различными видами алгоритмов.
· Улучшит пространственное воображение для работы в 3D-редакторах.
· Познакомится с основами электроники.

Урок 1 — Знакомство с Модом
· Ручное управление.
· Простейшие постройки с помощью дрона-черепашки.
· Команды движения.
Урок 2 — Строим мост
· Знакомство с командами перемещения и установки блоков.
· Программирование дрона-черепашки.
Урок 3 — Зоопарк
· Программирование с использованием линейного алгоритма.
· Поэтапное создание проекта.
· Знакомство с программой переключения слота.
Урок 4 — Пишем буквы
· Планирование сложной постройки.
· Программирование с использованием линейного алгоритма.
· Отладка проекта.
Урок 5 — Лестница с лавой
· Циклический алгоритм.
· Постройка лестницы.
· Использование команды переключения слотов.
Урок 6 — Взрываем деревню
· Последовательное использование циклов.
· Переключение слотов.
· Отладка проекта.
Урок 7 — Спирали
· Знакомство с переменными.
· Вложенные циклы.
Урок 8 — Терминатор
· Команда атаки.
· Атака по всем направлениям с использованием вложенных циклов и переменных.
· Разгоняем слизней.
Урок 9 — Железная дорога
· Вложенные циклы.
· Постройка железной дороги с использованием материалов из трех слотов.
Урок 10 — Метро
· Знакомство с командой копать.
· Постройка метро с использованием вложенных циклов.
· Отладка проекта.
Урок 11 — Американские горки
· Пошаговое создание сложного проекта с использованием циклов.
· Отладка проекта.
Урок 12 — Канал
· Пошаговое создание проекта.
· Применение циклов.
· Использование циклов и переменных.
· Отладка проекта.
Урок 13 — Фонтан
· Вложенные циклы.
· Использование нескольких слотов.
· Отладка проекта.
Урок 14 — Аквапарк
· Использование переменных и вложенных циклов.
Урок 15 — Порталы в ад и край
· Использование переменных и вложенных циклов.
· Использование нескольких слотов.
Урок 16 — Домик
· Знакомство с программами.
· Использование вложенных циклов и нескольких слотов.
Урок 17 — Железные големы
· Использование переменных и вложенных циклов.
· Использование нескольких слотов.
· Использование подпрограмм.
Урок 18 — Арена снеговиков
· Использование переменных и вложенных циклов.
· Использование нескольких слотов.
· Использование подпрограмм.
Урок 19 — Великая стена
· Знакомство с условиями.
· Определение количества блоков.
· Использование переменных и вложенных циклов.
· Использование нескольких слотов.
· Использование подпрограмм.
Урок 20 — Великая пирамида
· Использование условий.
· Определение количества блоков.
· Использование двух переменных и трех вложенных циклов.
· Использование всех 16 слотов.
Урок 21 — Камикадзе
· Использование условий.
· Определение типа блока впереди.
· Сравнение блоков.
· Команда выхода BRK.
Урок 22- Минное поле
· Знакомство со случайными числами.
· Команда вывода информации.
· Использование подпрограмм.
Урок 23 — Лабиринт
· Применение случайных чисел, условий, переменных и подпрограмм.
Урок 24 — Мосты между гор
· Знакомство с циклом «Пока».
· Применение условий и команд определения блоков.
Урок 25 — Минный тральщик
· Знакомство с командой «Выбросить».
· Применение циклов и переменных.
Урок 26 — Соревнования лучников
· Применение циклов и переключение слотов.
· Знакомство с фейерверками.
Урок 27 — Телеграф
· Знакомство с красной пылью.
· Применение циклов, подпрограмм и переключения слотов.
Урок 28 — Фейерверки
· Знакомство с повторителями.
· Применение фейерверков, циклов и красной пыли.
Урок 29 — Аккуратный сапер
· Применение команды проверки блоков, циклов и условий.
Урок 30 — Ночной фонарь
· Знакомство с датчиком света и лампой.
· Применение красной пыли, факела.
· Инвертирование сигнала.
Урок 31 — Пулемет
· Знакомство с раздатчиком.
· Создание генератора на повторителях.
· Применение красной пыли, повторителей и команд переключение слотов.
Урок 32 — Пушка
· Знакомство с ударной волной.
· Применение раздатчиков, красной пыли, повторителей и кнопок.