[Прямая речь] Цифровые дети [Катерина Мурашова]

65

Разговор о том, как происходит взросление в цифровую эпоху

Облачные сервисы, дополненная реальность, чат-боты, соцсети, умные гаджеты, отслеживающие каждый шаг… Цифровой мир уже вокруг нас, и он останется с нами. Это «новая нормальность». Она требует менять привычные взгляды и искать какие-то новые правила того, как растить и воспитывать детей. Потому что и дети уже совсем не такие, как раньше.

На лекции обсудим:

— что такое «цифровое детство» и как наши потомки проживают его;
— как расширилось пространство межличностных контактов — и хорошо ли это;
— сможет ли глобальное информационное пространство заменить связи внутри семьи;
— как в этой смешанной реальности мотивировать детей к учебе и развитию.

Что такое цифровая социализация и почему она неизбежна? Должны ли взрослые — родители, педагоги, общество в целом — регулировать погружение детей в цифровой мир? Обо всем этом поговорим на лекции с Катериной Мурашовой.

Катерина Мурашова — семейный и возрастной психолог-практик, автор книг, преподаватель, лектор. Более двадцати лет работает в районной поликлинике Санкт-Петербурга и в своих книгах и статьях рассказывает о реальных проблемах и явлениях, с которыми сталкивается как психолог.

«На наших глазах появился новый мир. В нем можно общаться, в нем можно рисовать, писать, спорить, соглашаться, влюбляться. Цифровой мир развивается одновременно с нашими детьми, становится все более совершенным. Он прочно переплетен со „старым“ миром, он меняет все, к чему мы привыкли. Попробуем разобраться, каким этот мир видят наши дети. И как нам использовать новую реальность им на пользу», — говорит Катерина Мурашова.