[Прямая речь] География для школьников 9-11 класс. Июнь 2020 [Тамара Эйдельман]

74

Наши уроки ГЕОГРАФИИ — это не просто перечисление месторождений угля или нефти, и не просто подсчет средних температур или площадей разных стран. География рассказывает о нашем мире, о лесах и степях, о горах и морях, о том, как живут люди в разных его частях, о том, как мир огромен, разнообразен и прекрасен. История и география — это очень близкие друг к другу предметы, во многих школах их ведет один и тот же педагог, в онлайн школе лектория “Прямая речь” мы тоже решили придерживаться этого принципа, позволяющего ребенку получить логичную картину мира и происходящих в нем событий.
Ваш учитель географии — Тамара Эйдельман — заслуженный учитель России, заведующая кафедрой истории в гимназии № 1567. Автор статей по истории и педагогике, отличник народного просвещения, постоянный лектор “Прямой речи”

«Энергия, с помощью которой люди меняют свою жизнь».

Урок 1 «Древнейшие виды энергии мускульная энергия, огонь, вода». 02.06.2020
В течение многих тысячелетий люди использовали самые простые виды энергии – и выживали. Что же в них было хорошего и что плохого? Как складывалась жизнь, в которой не было ни паровоза, ни электромобиля, ни атомной энергии?

Урок 2 «Что изменили пар и уголь». 09.06.2020
Паровоз и пароход стали в XIX веке символами быстрого прогресса. Кто-то восхищался новыми явлениями в технике, кто-то их проклинал. Что же изменилось после появления новых источников энергии? Далеко не только производство – по сути, все в нашей жизни.

Урок 3 «Нефть: черное золото или проклятие?». 16.06.2020
Сегодня у всех на слуху слова «баррель», «котировки», «цены на нефть». Из-за нефти начинаются войны, на нефти люди делают огромные состояния, нефть – спасительница человечества, но она же и губительница. Можно ли отказаться от добычи нефти? Если нет, то как жить дальше, чтобы не погубить природу? Если да, то чем же ее заменить?

Урок 4 «Атомная энергия наконец-то чистота или опасность конца света?». 23.06.2020
Сторонники атомной энергетики часто говорят, что она дает возможность создать более чистое производство, чем то, в котором используют уголь или нефть. А противники вспоминают Чернобыль или Фукусиму. Кто же прав?

Урок 5 «Будущее энергетики – ветер, солнце…». 30.06.2020
Уже во многих местах мира можно видеть огромные «ветряки» или сверкающие на солнце солнечные батареи. Наверное, в них спасение человечества от экологической катастрофы. Почему же весь мир еще не перешел на новые виды энергии?