[Прямая речь] Литература с Ириной Лукьяновой [10-11 лет]. Июль [Ирина Лукьянова]
80₽
Мы выбрали эти тексты не потому, что они входят в примерную общую образовательную программу в рамках федерального государственного общеобразовательного стандарта по литературе (кто дочитал до конца этого предложения – тот молодец и герой). А потому, что они – веселые, изобретательные, удивительные. Потому, что тут есть о чем поговорить: об их героях – то святых, то романтических, то нелепых и смешных; об их образах – то возвышенных и прекрасных, то иронических и сниженных; об их языке – лукавом, забавном, сложном, прекрасном. Читаем и радуемся!
Темы занятий:
Урок 1. Михаил Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». 06.07.2020
Как читать поэзию? Как нам разобраться в том, о чем писал поэт? Почему «блажен кузнечик» и почему завидует ему поэт, ученый, основатель Московского университета Михаил Ломоносов? Что общего у блаженного кузнечика с попрыгуньей-стрекозой из всем известной басни Крылова? Почему кузнечика поэты любят, а стрекозу порицают?
Урок 2. Аполлон Майков. Что такое «Емшан»?. 13.07.2020
О чем напоминает человеку запах полыни? Может быть, о конце лета. Или о дворе родного дома. Или – о давно оставленной родине. «Емшан», название полыни, стало кодовым словом в романе Валентины Осеевой «Динка». Что же надо делать, получив сообщение из одного слова – «емшан»?
Урок 3. Афанасий Фет. Стихи о природе. 20.07.2020
Мало кто любит читать стихи о природе и описания природы, но мы попробуем. Фет из тех редких поэтов, которые умеют радоваться жизни и говорить в стихах о радости. Осталось научиться радоваться вместе с ним, читая «На стоге сена ночью южной…»
Урок 4. Владимир Одоевский «Городок в табакерке». 27.07.2020
В этой странной сказке-сновидении мальчик Миша забирается в музыкальную табакерку и бродит по ее механизму, пытаясь понять, как он устроен. Побродим вместе по табакерке и поймем, как устроен механизм этой сказочной повести и где у него пружинка.