[Прямая речь] Норма и не норма в развитии ребенка [Катерина Мурашова]

35

Бывают ли нормальные дети и нормальные родители? И откуда они берутся?

Понятия «норма – не норма» неизбежно влияют на наши родительские стратегии. Ежедневно, ежечасно мы делаем свой выбор, как поступить по отношению к ребенку, в зависимости от того, что мы считаем нормальным для его развития. И это ежедневное принятие решений, и этот глобальный выбор воспитательной стратегии делать было бы не так сложно, если бы не одно но. В голове мам и пап сегодня звучит слишком много голосов о том, как правильно воспитывать ребенка.

  • Воспитывать так, как это «принято в семье»? Как это делали бабушки и дедушки?
  • Или прислушаться к авторам всевозможных методик раннего развития? (К каким именно?)
  • Взять на вооружение японский метод воспитания, а может французский, потому что «французские дети не плюются едой»?
  • И как воспитывать необычных детей, детей-индиго (кажется, ими являются чуть ли не все современные дети!)
  • Как же не «утонуть», не потеряться в этом разнообразии взглядов на воспитание? И выработать свою «норму»?
  • Возможно ли, выбрав из известных методик все самое лучшее, совместить их, если то, что в одной системе хорошо, то в другой совершенно неприемлемо?
  • Или попытаться найти собственный родительский путь, не разрываясь между десятками «правильно-не правильно», «норма-не норма»?