Психиатрия для психологов. Расстройства, обусловленные употреблением психоактивных веществ или аддиктивным поведением. Часть 8 [Андрей Каменюкин]

260

О семинаре
Семинар посвящен одной из самых актуальных проблем в области психического здоровья не только в России, но и всего мира — аддиктивным расстройствам. Общепризнанным фактом является высокая коморбидность аддиктивных расстройств, приводящая к тому, что даже непрофильные специалисты, психологи и психотерапевты, далекие от наркологии, сталкиваются в своей практике со страдающими зависимостью.
Цель семинара
Формирование актуальных представлений о механизмах развития аддиктивных расстройств, о критериях диагностики разных форм аддиктивных расстройств и понимание базовых стратегий терапии аддиктивных расстройств.
Программа

  • Аддиктивное поведение и аддиктивные расстройства. Современные представления и определения.
  • Механизмы формирования аддиктивных расстройств. Нейробиология.
  • Основные виды аддиктивных расстройств:
  • • химические;
  • • поведенческие (процессуальные).
  • Критерии диагностики разных форм химических и поведенческих (процессуальных) аддиктивных расстройств.
  • Варианты течения аддиктивных расстройств.
  • Коморбидность.
  • Основные терапевтические модели ведения аддиктивных расстройств.

Преимущества
Участники получат практичные, объемные и современные представления о том, что такое аддиктивные расстройства, каковы механизмы их формирования, в каких формах проявляются аддиктивные расстройства, как их диагностировать и какие терапевтические модели применяются в современной аддиктологии.
Развиваемые навыки

  • Понимание того, что такое аддиктивные расстройства.
  • Понимание видов аддиктивных расстройств: химические и поведенческие (процессуальные) аддикции.
  • Понимание механизмов формирования аддиктивных расстройств.
  • Понимание критериев диагностики разных форм аддиктивных расстройств.
  • Представление о современных терапевтических стратегиях в работе с аддиктивными расстройствами.

Формат:
Мы используем самые современные технологии для удаленного участия в обучении! Вы видите презентацию, спикера и аудиторию, интерактивно взаимодействуете с участниками с помощью мессенджера или аудио/видео связи, а при наличии нескольких удаленных участников есть возможность работать в группах в виртуальных комнатах.
Продолжительность:
2 дня, 10 академических часов.