Психологическая коррекция и консультирование дошкольников, 2018 [Вера Бутова, Наталия Борисова, Виктория Шеховцова, Олег Перепелица

60

Старт курса 21 мая 2018г.

Содержание курса:

  1. Психодиагностика детей дошкольного возраста
  2. Коррекция агрессии у дошкольников
  3. Коррекционная работа с детьми, пережившими травматический опыт
  4. Коррекция СДВГ у дошкольников
  5. Коррекция тревожности и формирование социального доверия у детей дошкольного возраста
  6. Арт-терапия в работе с дошкольниками и родителями
  7. МАК-терапия в работе с дошкольниками

  • Тема 1 — Психодиагностика детей дошкольного возраста

    1. Особенности диагностики в дошкольном возрасте. Диагностика когнитивных функций (память, внимание, мышление, восприятие), интеллектуальной сферы, мотивационной сферы, особенностей развития личности.
    2. Применение в психологической диагностике арт-терапевтических техник.
    3. Особенности использования МАК в диагностике.
    4. Символдрама в диагностике нарушений развития.
    5. Основы патопсихологической диагностики. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.
    6. Диагностика наличия невроза и вида невроза, депрессивных нарушений.
    7. При каких показателях направить к психиатру, неврологу, дефектологу, врачам общего профиля.

    Тема 2 — Коррекция агрессии у дошкольников

    1. Причины проявления агрессии в дошкольном возрасте.
    2. Психодиагностика и особенности агрессивного поведения в дошкольном возрасте.
    3. Типы агрессии у детей и способы построения отношений.
    4. Психологическая коррекция детской агрессивности методами символдрамы и арт-терапии.

    Тема 3 — Коррекционная работа с детьми, пережившими травматический опыт

    1. Особенности протекания горя у детей дошкольного возраста.
    2. Причины развития и прогноз посттравматической болезни у детей. Симптомы ПТСР для детского возраста.
    3. Этапы работы с горем и ПТСР.
    4. Работа с горем и ПТСР методами арт-терапии (изотерапия, песочная психотерапия, работа с пластическими материалами, куклотерапия, сказкотерапия) и символдрамы.
    5. Дети и война.
    6. Поддержка детей через поддержку взрослых.

    Тема 4 — Коррекция СДВГ у дошкольников

    1. Современная трактовка СДВГ.
    2. Этиология СДВГ.
    3. Диагностика СДВГ.
    4. Нейропсихологические показатели при СДВГ.
    5. Дифференциальный диагноз СДВГ.
    6. Связь симптоматики с пищей.
    7. Особенности психологической коррекции СДВГ.
    8. Основы нейропсихологической коррекции СДВГ. Нейройога.
    9. Коррекция СДВГ в семье.
    10. Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с детьми с СДВГ.
    11. Арт-терапия в работе с СДВГ (рисование глиной, работа с фольгой, жестовое рисование, динамическое рисование формами, песочная терапия, акватипия, тестопластика, куклотерапия, музыкотерапия).
    12. Психологические игры для детей с СДВГ.
    13. Телесно ориентированные упражнения в коррекции СДВГ.

    Тема 5 — Коррекция тревожности и формирование социального доверия у детей дошкольного возраста

    1. Симптомы и признаки проявления тревожности
    2. Причины возникновения тревожности
    3. Специфика общения с тревожными детьми
    4. Формирование психологических защит
    5. Диагностика тревожности
    6. Психологическая коррекция
    7. Снижение эмоционального напряжения и формирование уверенности в себе

    Тема 6 — Арт-терапия в работе с дошкольниками и родителями

    1. Изотерапия.
    2. Пальчиковое рисование и рисование изоразительными инструментами.
    3. Тестопластика.
    4. Песочная терапия.
    5. Рисование на песке.
    6. Работа с детскими страхами методами песочной терапии.

    Тема 7 — МАК-терапия в работе с дошкольникамии

    1. Диапазон применения МАК в консультировании дошкольников
    2. Какие колоды и техники наиболее экологичны в работе с дошкольниками
    3. Мак-диагностика
    4. Техники МАК-коррекции
    5. Техники МАК-терапии

    Кроме записей занятий курса вы так же получите записи промо-вебинаров курса:

    1. Психологические игры для детей дошкольного возраста
    2. Тема уточняется