Психологическое консультирование родителей [Александр Покрышкин] 2018

250

Ведущий: Александр ПОКРЫШКИН
Образование: Высшее психологическое образование (РГГУ), дополнительное образование в области тренингов (ИППЛ “Генезис) и психотерапии (Институт клинической психологии и психотерапии), ICDL — Курс FLOORTIME (международный сертификат)
Опыт: провожу обучающие семинары для психологов, сотрудничаю со СМИ: «Cosmo-Психология», «Gloria», телеканал «Мама», «Детское радио» и т.д. Я консультирую родителей и провожу психологические занятия с детьми возраста с 0 до 18 лет (Недирективная Игровая Терапия (Play-Therapy), Песочная Терапия (Sand Play), Арт-терапия и т.д.). FLOOR TIME

Что вы получите в результате прохождения курса?

  • Научитесь определять цели и задачи работы с конкретным родителем.
  • Научитесь выстраивать рабочие отношения с разными родителями в разных ситуациях.
  • Научитесь определять в каких ситуациях стоит активно поддерживать клиента.
  • Научитесь практике конструктивного общения с родителями.
  • Узнаете о стратегиях и тактиках в работе со сложными ситуациями.
  • Узнаете о важных родительских умениях и о том, как психолог может помочь их развивать.

ПРОГРАММА КУРСА
Теоретический блок (6 часов)

  • Детский психолог-консультант: кто он такой и чего от него ждать клиенту. Отличия консультирования от психотерапии (индивидуальной и семейной).
  • Цели и задачи консультирования родителей. Компетенции консультанта и сфера его ответственности. Личные качества консультанта.
  • Структура первичного приема. Разработка плана помощи семье.
  • Вовлечение родителей в консультирование. Мотивация на долгосрочную работу и сотрудничество.
  • Выстраивание рабочих отношений с клиентом. Доверие и поддержка. Точная эмпатия. Как показать, что мы внимательны.
  • Родительские навыки: какие умения нужны родителям и как консультант может помочь их освоить.

Практический блок (10 часов)

  • Разработка комплексной программы помощи семье.
  • Техника прояснения целей родителей.
  • Практика установления и поддержания доверительных отношений с клиентом.
  • Работа с родительскими умениями. Способы обучения родителей новым конструктивным навыкам взаимодействия с детьми.
  • Поиск сильных и слабых сторон психолога-консультанта. Построение индивидуальной программы развития специалиста.