Психосексуальное развитие ребенка от 0 до 18 лет [Ярослава Рындина]
180₽
«Я не хочу такой быть», – плачет девочка шести лет.
У меня в кабинете люди рыдают каждый день, однако эта девочка отличалась от многих. Она плакала не из жалости к себе, а из глубокого чувства брезгливости к себе со словами «я предаю родителей», «я делаю им плохо», «я поступаю неправильно».
Ну что, нарисовали себе уже образ тиранов-родителей, которые запугали ребёнка настолько, что он трясётся от стыда и омерзения к себе за предательство семьи?
А дело было собственно так: лет эдак в 5 девочка стала часто зажимать одеяло между ног. Затем она стала зажимать его и ёрзать во время сонного часа в саду и дома. Перед сном, после принятия ванны, порой просто посреди дня родители стали замечать: тишина, дочь закрылась в комнате, вся красная и потная прыгает на свернутом махровом одеяле.
Родители (обычные люди 30-ти лет) испугались не на шутку. Испугались, что ребенка с такими привычками скоро задразнят в саду, затем в школе, и что эта её «особенность» со временем всё будет выходить из под контроля. Тут и страх за ребёнка, и стыд за себя (быть родителями такой девочки им было стрёмно, хоть это осознание и появилось гораздо позже, чем сам стыд).
И чтобы создать для себя опору и иллюзию контроля, мама и папа решили говорить ребёнку так: «очень плохо так делать», «тебя будут ругать в саду» и «над людьми, которые так делают, смеются. Ты же не хочешь, чтобы над тобой смеялись, милая? Тогда перестань так делать, сдерживайся, контролируй свои ручки и ножки. Это не красиво, не прилично. Мы расстраиваемся, когда ты так поступаешь».
И все ж весьма безобидно: чувства свои ребенку назвали, нормы передали, с заботой в голосе проговорили. Однако стало происходить то, что привело родителей в ужас
Девочка не только продолжила заниматься мастурбацией, но и стала делать это чаще, в том числе и в людных местах (тёрлась в кафе о стулья), при этом девочка стала плакать сразу после процесса или даже во время этого. Зрелище было не для слабонервных.
Пришли ко мне на консультацию уже в абсолютной панике и из последних сил – что родители, что ребенок. Что мы имели на первой встрече: родители, желавшие поступать «как лучше» и усугубляющие ситуацию в разы, и дочь со слабой нервной системой (неустойчивой к стрессам), которая на фоне накопившегося напряжения в теле стала мастурбировать, а получив от родителей запрет на эти действия, столкнулась с самым страшным. Она попала в ситуацию, где есть её неосознанная тяга к мастурбации (тело стремится снять стресс), и есть родительский запрет и страх общественного осуждения. Стресса, напряжения и страха стало ещё больше, соответственно она не только не могла держать обещание, данное родителям, но и нарушала его в два раза чаще, чем раньше. Это разрушало её изнутри, заставляло испытывать от себя омерзение.
Хэппи-энд у истории есть: ребёнок на песочной терапии расслабился, стрессы ушли, мастурбация тоже. С родителями стали работать в области психосексуального развития ребёнка, изучали потребности детей и действия, которые необходимы, чтобы больше не вернуться к этой ситуации.
Мораль сей басни такова: если у родителя нет базового понимания развития психики и сексуальности ребёнка, то личные страхи и стыды родителя становятся основой сексуального воспитания ребёнка.
На семинаре мы подробно изучим этот вопрос, чтобы вы потом могли не боятся этой темы, и уверенно сопровождали ребёнка в столь деликатных вопросах.
Если вам знакомо подобное, то на семинаре я рассказываю:
Про все этапы психосексуального развитиям ребёнка.
Дословно разберём, как сопровождать ребенка на каждом из этапов:
- чтобы ребёнок имел позитивное отношение к себе и к противоположному полу;
- умел заботиться о своём теле и половых органах;
- своевременно и в нужной мере узнавал, что такое секс и откуда берутся дети;
- умел позаботиться о своей сексуальной безопасности;
- мог открыто обсуждать волнующие его вопросы в теме сексуальности с родителями (а не с тем, кто попался на его пути случайно).
А также расскажу, что делать, если ребёнок смотрит порнографию, проявляет признаки нетрадиционной сексуальной ориентации или трансгендерности.