Развитие схемы тела — основы формирования произвольности и пространственных представлений у детей [Наталья Малюкова]

85

Программа
15 июня с 13.00 до 15.00

1. Что такое схема тела и как её сформированность влияет на самосознание, эмоционально – волевую сферу и когнитивный стиль ребенка.

2. Мозговые основы развития схема тела: специфические отделы коры, субкортикальные структуры (аффективная сфера, тонус коры), межполушарное взаимодействие.

3. Первые этапы развития представлений о себе: игры с собственным телом и их простое оречевление.

4. Формирование представления об опасности и безопасности (понятие края, границы) – развитие «собственного пространства».

5. Доступные методы развития схемы тела у детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  • Игры с объектами и фактурами и правила их проведения
  • Игры на развитие крупной моторики
  • Чем поможет фольклор?
  • Конструирование на вертикальных поверхностях и игры с мячом

6. Простые эффективные способы развития моторики, статики и схемы тела — что можно рекомендовать родителям?

Об авторе
Нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории, кандидат психологических наук, заведующая отделением медицинской психологии ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы, член Российского Психологического Общества

Малюкова Наталья Георгиевна
автор, к.п.н.