Ребёнок и еда: как не сойти с ума [Наталья Фомичева]

160

Семинар подойдет:
— для психологов, которые работают с детьми или со взрослыми с расстройствами пищевого поведения, которые тревожатся, что ребенок повторит их путь
— для родителей.
Лекция 1

  • — Что такое здоровое пищевое поведение и хорошие пищевые привычки.
  • — Как понять, что отношения с едой нарушены и что с этим делать.
  • — Что такое принцип разделения ответственности в кормлении детей, и как переложить его на практику.

Лекция 2: Первый год жизни: формирование базового доверия к миру и еда.

  • — ГВ и ИВ: в чем разница с точки зрения психологии.
  • — Как правильно выстроить кормление ребёнка.
  • — Когда вводить твёрдую пищу: взгляд психолога.
  • — Что делать, если младенец не ест, или расстройство избегания пищи.

Лекция 3: От года до трёх.

  • — Выстраиваем границы.
  • — Еда глазами ребёнка.
  • — Почему ребёнок плюётся едой и как это влияет на развитие мозга.
  • — Сколько и чего нужно есть ребёнку в этом возрасте: пищевая пирамида. Как планировать режим кормлений

Лекция 4: От трёх до шести.

  • — Почему ребёнок не ест овощи/готов питаться только макаронами/боится размазанного по тарелке пюре или избирательное пищевое поведение.
  • — Как спокойно смотреть на ребёнка, который ест конфеты и чипсы, и что делать с бабушками.

Лекция 5: Питание школьника.

  • — Как организовать: взгляд психолога.
  • — Что делать, если ребёнок ест мало?
  • — Как быть, если ребенок толстый?
  • — Расстройства пищевого поведения: что должно вызывать тревогу и что делать, если у ребёнка оно уже есть.

Лекция 6: Подростки: буря и натиск.

  • — Психологические особенности подросткового возраста ̶и̶ ̶р̶о̶л̶ь̶ ̶с̶у̶х̶о̶г̶о̶ ̶б̶у̶р̶г̶у̶н̶д̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶в̶ ̶с̶н̶я̶т̶и̶и̶ ̶э̶м̶о̶ц̶и̶о̶н̶а̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ ̶н̶а̶п̶р̶я̶ж̶е̶н̶и̶я̶ ̶р̶о̶д̶и̶т̶е̶л̶е̶й̶.̶
  • — Образ тела в подростковом возрасте и сложности с пищевым поведением.
  • — Анорексия и булимия: распознать и помочь.