Рисунок карандашом Pro [Художник online]

290

Курс для тех, кто знаком с основами академического рисунка, но не собирается останавливаться на достигнутом. Готовы сделать еще один шаг от любителя к профессионалу?
Преподаватель: Роман Круглов — Художник. Учился в Тольяттинском государственном университете и СПбГАИЖСА (Академия художеств) им. Репина. Состоит в Союзе Художников России. Участвовал в международном биеннале в Польше, в российских и международных выставках. Преподавал в художественной школе.
Что даст вам курс:
— Новые знания о рисунке: вы углубитесь в работу с тоном, узнаете, как грамотно изобразить трехмерное пространство на двухмерном листе и разберетесь с тем, как передать различные фактуры (дерево, камень, перья и т.д.), используя только простой карандаш.
— Представление о том, как выстроить взаимодействие нескольких предметов на листе бумаги. Вы научитесь выделять главное, списывать второстепенное, расставлять акценты и управлять вниманием зрителя.
— Правильную постановку руки и систематизацию знаний о рисунке. На курсе мы еще раз поговорим о перспективе, пропорциях и построении, о пятне и линии, о тенях, бликах и штриховке.
— Уверенность в своих силах в изображении как сложных натюрмортов и многоплановых пейзажей, так и отдельных предметов и зданий.
— Возможность создавать более серьезные и реалистичные работы в любой технике: знания, которые вы получите на этом курсе, можно применять не только в графике, но и живописи.
— Готовность к дальнейшей самостоятельной работе с натуры или по референсам.

Линейный натюрморт
Изучаем построение эллипсов. Отмечаем, как объемный предмет искажается в пространстве в зависимости от точки зрения наблюдателя-художника. Рисуем сквозной натюрморт из нескольких предметов, уделяя особое внимание построению.
Натюрморт с фактурами
Изучаем тон и прорабатываем различные фактуры на примере многофигурного натюрморта. Здесь мы еще не рисуем фон: основное внимание в уроке уделено построению предметов, их расположению в пространстве и тоновому решению натюрморта. Разбираем различные фактуры и способы их реалистичного изображения.
Тональный натюрморт
В третьей работе к сложному натюрморту добавляется тональный фон. Задача — показать форму объектов и передать фактуры (керамика, металл, фрукты, ткань), используя знания, полученные из предыдущих двух уроков. Прорабатываем драпировку и следим за тоновыми отношениями.
Велосипед
Первое задание архитектурного блока, атмосферный городской пейзаж. Здесь мы будем работать над композицией и выделением одного главного объекта. Основной акцент сделаем на переднем плане в центре листа, герой рисунка – велосипед. Дальний городской план решаем практически линейно.
Сельский пейзаж
Работаем в тоне. Используем разные техники для передачи разных фактур. В этой работе основной акцент приходится на центральную часть листа, а края списываются. Таким образом, мы фокусируемся на деревенском домике, выделяя его из среды.
Городской пейзаж
Работаем в тоне и уделяем особое внимание линейной перспективе (знание, которое поможет в будущем уверенно рисовать архитектуру). Делаем тоновой и детальный акцент на переднем плане по краям листа.
Дерево
Первый из трех уроков, посвященных фактурам. Здесь мы все внимание уделяем одному объекту, дереву: ищем пластику ветвей и интересный силуэт, показываем форму, тщательно прорабатываем кору. Эта зарисовка – хорошее упражнение для будущих самостоятельных пленэров.
Попугай
Быстрый набросок в тоне. Работаем над фактурой перьев и пуха птица в карандаше. Учимся расставлять основные композиционные и тоновые акценты.
Окно
В заключение — длительная работа над архитектурной деталью в тоне. Используем различные приемы для передачи фактуры дерева. Списываем края и прорабатываем детали, фокусируясь на объекте.