Самостоятельность детей на СО [Оксана Агеева]

60

Я считаю эту тему очень важной, поэтому решила записать вебинар и поделиться своими мыслями и наработками в этом вопросе. Я искренне опасаюсь увеличения «образовательного сиротства» в силу убеждения некоторых семейников, что дети должны учиться сами. Должны ли?

Первая часть посвящена философии самостоятельности вообще и у детей в частности.

В нее вошли такие пункты:

📌 Две парадигмы образования и их следствия;
📌Библейские примеры и принципы;
📌Биографии людей, добившихся успеха (баланс обучения у учителей и самообразования);
📌Принципы самостоятельности на основе этих биографий;
📌Определение самостоятельности;
📌Распространенная грустная ситуация на СО;
📌Последствия одинокой учебы ребенка;
📌Некоторые истории выпускников СО в США;
📌Две истории старшеклассников в России;
📌Мои предложения, что можно сделать в этом поколении и что в следующем.

Вторая часть посвящена практике, в ней я рассказала, что мои дети делали или делают сами, а что со взрослыми, которые их учат.

📌Предпосылки для самостоятельности детей в обучении;
📌Общая схема, которую я применяю, чтобы научить чему-либо детей;
📌Много примеров по возрастам (классам) и предметам, что мы с детьми делаем вместе, а что дети могут сделать сами, и как мы этого добиваемся;
📌Мои находки-приемы для повышения качества самостоятельной работы детей;
📌Ошибки, которые я допустила, и их разбор;
📌И еще самые разные советы и наблюдения.