Сенсорная интеграция в теории и практике [Света Ревич]

295

Сенсорная интеграция — это неврологический процесс, который организует ощущения от тела человека и окружающей среды и дает возможность эффективно функционировать в окружающей среде.
Как эти нарушения могут проявляться:

  • нарушения чувствительности (избегание прикосновений, новой одежды, еды, воды, повышенная чувствительность к звукам и свету).
  • нарушения движения (излишняя двигательная активность или наоборот гипоактивность; неловкие движения, нарушения координации, повышенная осторожность, низкий мышечный тонус, ходьба «на цыпочках», моторная неловкость)
  • эмоциональные проявления (истерики, слезы, нарушения сна)
  • поведенческие (агрессия, самоагрессия)
  • проблемы с речью и языком
  • неспособность играть (не получается построить домик из кубиков, удержать игрушку, сложить простую мозаику)
  • трудности в общении, социализации, адаптации к новым помещениям, людям
  • проблемы с обучением в школе

И часто, когда специалист или педагог работает с ребенком, у которого есть подобные проявления — он не понимает, что с ним делать, как его успокоить и привлечь внимание, результат от занятий нулевой.
Пока не проработана сенсорная чувствительность, работа специалиста может не приносить результата или он будет очень скудным.
Ни один из специалистов (кроме эрготерапевтов) с нарушением сенсорной интеграции не работает.
Вы научитесь:

  • Грамотно составлять сенсорный профиль ребенка и разрабатывать сенсорную диету;

  • Организовывать адаптационную среду для ребенка дома и в школе/детском саду;

  • Сделать родителей и воспитателя/преподавателя своими союзниками для более быстрого достижения результатов;

  • Без проблем находить подход к трудным детям с помощью сенсорных игр

  • Систематизировать знания по сенсорной интеграции и получить больше разнообразных методов

  • Получить израильский опыт и знания, ведь в Израиле это направление успешно развивается уже более 50 лет

Кому помогут знания по работе с нарушениями сенсорной интеграции?

  • Для психологов

Для коррекции нарушений у детей с аутизмом, тяжёлыми нарушениями речи, задержками психического развития и др.

  • Для логопедов и дефектологов

Для более эффективной работы с детьми, имеющими нарушения сенсорной обработки. Позволяяет расширить репертуар коррекционных упражнений и техник с детьми, имеющими нарушения умственного развития.

  • Для педагогов

Чтобы понять, почему ребенок часто отвлекается, не может писать или долго сидеть и как в классе с этим можно работать.

  • Для родителей

Чтобы понять причины и механизмы: непослушания, истерик, отказов от еды, трудностей приучения к туалету и формирования гигиенических навыков в целом.
Полный курс «Сенсорная интеграция в теории и практике»

  • 15 блоков лекций;
  • 72 часа обучающего контента;
  • 5 практикумов;
  • Встречи «вопрос-ответ»;
  • Закрытый чат с участниками;
  • Рекомендация литературы;

Бонусы:

  • Тесты/опросники для определения сенсорного профиля
  • Видео с кейсами для понимания сенсорных особенностей детей
  • Примеры сенсорных программ
  • Огромное количество сенсорных игр, занятий, оборудования (которое можно использовать в любом кабинете)

Модуль №1. Процесс обработки сенсорной информации.
Модуль №2. Тактильная система.
Модуль №3. Вестибулярная система.
Модуль №4. Проприоцептивная система.
Модуль №5. Визуальная система.
Модуль №6. Аудиторная система.
Модуль №7. Система вкуса и запаха.
Модуль №8. Моторные навыки на основе ощущений
Модуль №9. Методы обследования и диагностики нарушения сенсорной обработки.
Модуль №10. Мультидисциплинарный подход и семейно-центрированная модель.
Модуль №11. Принципы терапии основанной на сенсорной интеграции.
Модуль №12. Теория игры и сенсорная интеграция.
Модуль №13. Сенсорная диета.
Модуль №14. Сенсорная интеграция при аутизме и синдроме дефицита внимания.
Модуль №15. Самоорганизация.