[Школа практического психоанализа] Мышление и речь [Надежда Майн]

145


Мышление, речь и язык настолько тесно взаимосвязаны, что трудно четко их разделить.

Еще древние философы предлагали свои теории мышления, и попытки его определить, сформулировать принципы, сущность, особенности развития и причины нарушения не прекращаются.
Для психотерапевта основной инструмент — речь. Он слушает речь клиента, старается понять его язык и на основании этого делает выводы относительно того, как протекают его мыслительные процессы.
Понимая, как мышление формируется, можно объяснять его нарушения и влиять на его трансформацию.
Кому будет полезен семинар?
Начинающим психологам, психотерапевтам, психиатрам, психоаналитикам
Опытным психологам, психотерапевтам, психиатрам, психоаналитикам
Тем, кто интересуется психоанализом
Тем, кто хочет лучше понимать себя и других
Какие вопросы разберем на семинаре

  • Мышление как феномен психической активности человека.
  • Функции мышления.
  • Мышление как способ познания себя и мира.
  • Два принципа психической активности.
  • Влияние принципа удовольствия и принципа реальности на развитие мышления.
  • Развитие мышления у ребенка.
  • Виды патологии мышления.
  • Речь и язык — их различные функции.
  • Речь как функция мышления.
  • Коммуникативная роль речи.
  • Речевые патологии.
  • Понимание и коммуникация на сеансе.