Сила чтения [Оксана Агеева]

50

Свершилось! Очень большой труд подошел к концу, и я рада представить вам курс из 6 видеозаписей, посвященный самым разным аспектам рекреационного чтения — внешкольного чтения для удовольствия, для любви к книге, для того развития ума и сердца, которое может дать только чтение.
Курс стал логическим продолжением моего вебинара, который вышел 3 года назад и был основан на опыте нашей семьи. Я решилась на его продолжение, когда нашла и прочитала трех замечательных авторов, которые расширили мои горизонты, изменили наше домашнее чтение и обогатили мои знания, это Трелиз, Крашен и Калкинз. Я с большой радостью делюсь с вами найденными сокровищами.
Курс — не простой перевод и копирование прочитанных книг,а мой отклик на них, мои мысли и наблюдения, мои комментарии и живые примеры. Курс очень практичный, насыщен конкретикой. Все изложение сопровождается текстовыми слайдами, чтобы пользу вынесли и визуалы, и аудиалы.
В курс вошли:
— Необходимость и исключительность чтения;
— Словарный запас;
— Работа над детским чтением начинается с родителей;
— Как насчет учителей?
— Мотивация к чтению (и к чему угодно другому);
— Чтение должно ассоциироваться с удовольствием;
— Кривая интереса к чтению и причины его падения;
— Когда начинать чтение?
— Чтение вслух;
— Является ли чтение в соцсетях чтением?
— Домашняя библиотека;
— Обсуждение прочитанного;
— Условия, которые нужно создать ребенку для чтения;
— Три условия Трелиза;
— Чтение дает компетентность без обучения;
— Овладение письменной речью через чтение;
— Чтение особым детям;
— Легкое чтение;
— Награждать ли за чтение?
— Чтение – это навык;
— В каком возрасте я должен перестать читать своему ребенку?
— Какие книги лучше всего подходят для младенцев?
— Перечитывание;
— В каком возрасте вы перестаете читать книжки с картинками?;
— Что делать, если мой ребенок предпочитает читать самостоятельно?
— Обучение чтению до школы;
— Как обучились дети, рано и естественно начавшие читать? Четыре фактора;
— Как я могу расширить диапазон внимания моего ребенка?
— Уже слишком поздно начать читать ребенку?
— Влияние чтения на «сердечный» коэффициент;
— Подводные камни, которые следует учесть при выборе длинных повестей?
— Как насчет дочитывания книги, которая не понравилась?
— Должны ли дети следить глазами по тексту, когда вы читаете вслух?
— Нужен ли тест после чтения?
— Свободное добровольное чтение про себя — естественный спутник чтения вслух;
— Сила чтения для проблемных детей;
— Как насчет летнего чтения?
— О принуждении к чтению;
— Назначенное чтение;
— Роль библиотеки в эпоху интернета и электронных книг;
— Электронные книги-читалки: плюсы и минусы;
— Считаются ли аудиокниги за чтение?
— Находка финнов;
— Роль отцов;
— Социальный аспект чтения (чтение для экстравертов);
— Чтение на иностранном языке;
Курс будет полезен не только родителям (независимо от формы обучения, по которой учатся их дети), но и педагогам, я много говорила внеклассном чтении в школе. Знания будут полезны для всех, кто работает с детьми от рождения и до совершеннолетия.
Сейчас, летом, уже можно будет сделать с детьми много интересного.