[Синхронизация] Поэзия: понять и полюбить [Ксения Куденко]
155₽
В школе мы учили стихи Пушкина, Маяковского, Пастернака и Ахматовой. Но между запоминанием рифмованных строк и глубинным пониманием красоты и смысла поэзии есть большая разница.
Чтобы получать настоящее удовольствие от поэзии, нужно изучить её историю и понять принципы, по которым сочиняются стихи. Сделаем это на курсе и поймём, что стоит за замысловатыми строками
За 7 вебинаров мы
Чтобы получать настоящее удовольствие от поэзии, нужно изучить её историю и понять принципы, по которым сочиняются стихи. Сделаем это на курсе и поймём, что стоит за замысловатыми строками
За 7 вебинаров мы
- Познакомимся с главными поэтами в истории и узнаем новые имена
- Узнаем, как менялась поэзия и отношение к слову с XIX века и до наших дней на примере важнейших произведений
- Научимся самостоятельно анализировать стихотворения, расшифровывать их идеи и определять, какие приёмы использовали поэты и зачем
- Лучше поймём стихотворения любимых поэтов и найдём в них новые смыслы
- Увидим связи между творчеством поэтов и историческим контекстом
- Разберёмся, как оценивать стихотворения и отличать хорошие стихи от плохих
Программа
1.Знакомимся с поэзией
- Разбираемся, что называют поэзией, как появилась и развивалась поэзия, по каким принципам создаются стихотворения, можно ли научиться их писать, а также выясним:
- Какими бывают рифмы, размеры и стихотворные формы
- Может ли любой текст, записанный в столбик, считаться поэзией
- Что такое стихи в прозе, верлибр и белый стих и чем они отличаются друг от друга
- По каким критериям можно отличить хорошую лирику от плохой
- Что такое современная поэзия и почему многим она кажется странной
2.Расцвет русской поэзии
- Почему Александр Пушкин гениальный поэт и что в его стихах невозможно перевести на иностранные языки
- Почему Михаила Лермонтова можно считать самым хрестоматийным русским романтиком
- Почему Николая Некрасова и Афанасия Фета называют двойниками и врагами одновременно
- Как из поэзии Фёдора Тютчева и Афанасия Фета вырос символизм
3. Символизм
- В чём заключаются основные принципы символизма и что утверждали символисты в своём манифесте
- Зачем символисты старались выйти за пределы первоначального значения слов
- Кто такие «младшие» и «старшие» символисты и чем они отличаются друг от друга
- Как Александр Блок слушал музыку эпохи и почему его считают одной из главных фигур поэзии XX века
4.Поэты вне школ
- Как поэзия Анны Ахматовой родилась из частушки
- Почему Николая Гумилёва называют неоромантиком
- Что такое переносы, которые придумала Марина Цветаева, и как поэтесса использовала музыкальный принцип романса
- Почему Осип Машдельштам — мастер исторического подтекста и поэтической игры
5.Поэты авангардисты
- Зачем поэты-авангардисты меняли таблички с названиями улиц и носили в нагрудном кармане редис и ложки
- Почему Сергея Есенина не стоит называть поэтом русской деревни
- Можно ли научиться «делать стихи» по манифесту Владимира Маяковского
- Как Алексей Кручёных и Велимир Хлебников сделали акцент не на значении слова, а на его звуке и изобрели новое звучание стихов
- Как в Серебряном веке зародились черты современной культуры и появились первые «селебрити»
6.Лирика русских эмигрантов
- Как неприятие советского быта и ощущение ссылки отражено в творчестве Владимира Набокова и Иосифа Бродского
- Почему Борис Пастернак — это Александр Пушкин XX века
- Как выглядят стихограммы Дмитрия Пригова и почему одна из них украшает жилой дом в районе Беляево
- Что такое лианозовская школа и кто такие концептуалисты
7. Ленинградский рок-клуб, русский рэп
- Как лирика Беллы Ахмадулиной повлияла на стихи Веры Полозковой, а песни Владимира Высоцкого — на творчество участников Ленинградского рок-клуба
- Почему Бориса Рыжего называют голосом последнего советского поколения
- Можно ли считать поэзией тексты Земфиры и русских рэперов
- Почему сленг и нецензурная лексика стали важной частью поэтического языка
- По каким критериям оценивать современную поэзию