[skillbox] 3D-моделирование для начинающих [Антон Фокин, Илья Михайлов]

250

Курс идеально подойдёт
Начинающим моделлерам
Разберётесь, где применяются 3D-модели и какие инструменты нужны для их создания. С нуля научитесь создавать простые, но классные 3D-объекты и сделаете первый шаг на пути моделирования.
Графическим и веб-дизайнерам
Получите востребованную специализацию — поймёте, в чём особенности работы 3D-моделлера, узнаете о перспективах, которые есть в этом направлении, и приёмах.
Чему вы научитесь
Вы освоите полный цикл создание 3D-модели от идеи до финальной визуализации.

  • Понимать основные этапы работы 3D-моделлера
  • Подбирать референсы к будущей модели
  • Разбираться в различных направлениях 3D: персонажи, предметы, анимация
  • Работать на базовом уровне в программах по 3D-моделированию
  • Использовать Photoshop для внесения правок
  • Делать модели для кино, рекламы и игр
  • Делать реалистичный рендер
  • Работать с фактурой и цветом
Программа:

  • Создание модели гаечного ключа
    • Постановка задачи на модуль, поиск референсов. Пример ТЗ от заказчика, технические требования.
    • Знакомство с Maya. Создание простой высокополигональной модели гаечного ключа.
    • Создание в Maya низкополигональной модели гаечного ключа на основе высокополигональной.
    • Возможности UV editor. Создание UV-развёртки в Maya.
    • Знакомство с Marmoset Toolbag. Запекание карт.
    • Текстурирование в Substance Painter.
    • Превью готовой модели в Marmoset.
  • Создание модели бочки
    • Описание модуля. Постановка задачи.
    • Создание высокополигональной модели бочки в Maya, разбор инструментария программы.
    • Создание низкополигональной бочки.
    • Инструменты в UV editor.
    • Усложнённое запекание карт.
    • Генераторы и комплексное текстурирование .material Id: грязь, ржавчина.
    • Превью готовой модели в Marmoset.
  • Создание высокополигонального пистолета
    • Поиск референсов: на что обращать внимание.
    • Блокаут: создание базовой модели.
    • Моделирование базовых форм.
    • Детализация модели
  • Создание низкополигонального пистолета
    • Введение. Теория по низкополигональному моделированию.
    • Создание лоурезной версии модели.
    • Настройка нормалей.
  • UVW
    • Основы UVW.
    • Нарезка шелов, развёртка.
    • Оверлапы, настройка текселя.
    • Упаковка карты. Восстановление оверлап (геометрии).
  • Запекание и сведение карт
    • Основы сведения карт.
    • Настройка и экспорт моделей, подготовка высоко- и низкополигональных моделей для запекания.
    • Знакомство с Photoshop: основные возможности и инструменты.
    • Использование Photoshop для коррекции карт.
  • Теория текстурирования
    • Введение в теорию текстурирования.
    • Основы PBR, шейдеры.
    • Подходы к PBR-текстурированию и их отличия (spec/gloss, metalness/roughness, adv. metalness).
    • Объясняем художественную часть и её применение в рамках PBR.
  • Текстурирование
    • Введение в практику текстурирования.
    • Подготовка модели к текстурированию.
    • Выбор базовых материалов. Сборка стека текстурирования.
    • Проработка текстуры. Средняя детализация.
    • Проработка поверхности, нанесение фактуры.
    • Проработка граней (сколы краски, потёртости).
    • Создание загрязнений.
  • Рендер в Marmoset
    • Импорт модели.
    • Настройка материалов.
    • Настройка сцены и света.