[Skillbox] Системный аналитик с нуля [Евгений Скориков]

1290

Кому подойдёт этот курс

  • Выпускникам технических и экономических вузов
    Вы научитесь анализировать бизнес-процессы и сопровождать IT-проекты с нуля до релиза. Сможете начать карьеру в бизнес- и системной аналитике как junior-специалиста.
  • Разработчикам, которые хотят сменить профессиюВы прокачаете аналитические способности и научитесь формировать способы решения бизнес-задач с помощью IT-инструментов. Полученные знания и технический бэкграунд позволят проще перейти на новую позицию.

Начинающим бизнес и системным аналитикам
Вы узнаете, как решать задачи бизнеса с помощью аналитики, научитесь автоматизировать процессы и формировать ТЗ для команды разработки. Сможете претендовать на позицию бизнес- и системного аналитика и больше зарабатывать.

Project- и product-менеджерам
Вы научитесь превращать идеи в конкретные задачи и продумывать способы их решения, увеличите эффективность своих проектов и сможете претендовать на повышение.

Чему вы научитесь

  1. Определять влияние задачи на бизнес-процессы
    Вы научитесь анализировать, какие цели нужно достигнуть задачей, как она влияет на рабочие процессы. Поймёте, как изменить задачу для лучшего достижения цели.
  2. Решать задачи бизнеса с помощью ИТ
    Сможете решать задачи по улучшению бизнес-процессов с помощью ИТ. Научитесь выбирать способы автоматизаций процессов и составления отчётов.
  3. Делать продукт для клиента
    Вы научитесь основам построения удобного интерфейса и Customer Journey Map, а также пользовательских сценариев. Сможете создавать продукты, которые решают проблемы клиентов.
  4. Повышать эффективность бизнеса с помощью автоматизаций
    Поймёте, как устроены коммерческие компании и ритейл. Узнаете, как автоматизация повышает эффективность бизнеса.
  5. Проектировать и моделировать изменения в ИТ- системах
    Узнаете, как должна работать ИТ-система, что и как нужно доработать в не, и как они интегририруются друг с другом. Поймёте,какой должен быть интерфейс для пользователя. Построите модели работы программы в Excel.
  6. Ставить задачи и формировать проектную документацию
    Поймёте, почему нужно проверять постановку задачи и как это делать. Научитесь делать документацию для постановки задачи: разработки, поддержки или внедрения.

Модуль 1. Введение.

• Поймете какие задачи на вход получает аналитик и как он их обрабатывает,
какую ценность создает, что является результатом. Какова роль аналитика
и почему он так востребован в современных организациях.

Модуль 2. Общие компетенции.

• Узнаете какими компетенциями должен обладать начинающий специалист,
какие софт скиллы нам предстоит прокачать и какие харды будут наиболее
важными, какие задачи и из каких областей вы сможете решать, с помощью
каких инструментов. Познакомитесь с типичными ошибками
бизнес-аналитика в IT.

Модуль 3. Работа с заказчиком и управление
разработкой.

• Научитесь декомпозировать задачи и расставлять приоритеты,
использовать инструмент Jira для ведения проекта (правильно заводить
задачи, отслеживать ход их выполнения), а также оформлять необходимые
документы.

Модуль 4. Предметная область на примере
e-commerce.

• Поймете как работают классические сайты e-commerce и как строится
аналитика на них. Как формируются архитектура сайта, какая информация
необходима для полноценной работы сервиса, а также типовые процессы.
Научится пользоваться админкой интернет-магазина и сопровождать весь
путь товара: от выкладки на витрину до вывода кассового чека.

Модуль 5. IT системы в e-commerce.

• Узнаете основные типовые ИТ системы в интернет-магазинах, научитесь
заводить карточку товара в бэк-офисной системе, приход товара, цены и
скидки, вводить фото товара, вводить баннеры и новости, создавать заказы
и обрабатывать их, вводить кассовый чек.

Модуль 6. Аналитический процесс.

• Узнаете о том, как устроен процесс и этапы работы над задачей (от
получения до постановки технического задания и тестирования), научитесь
декомпозировать глобальную бизнес задачу на отдельные подзадачи.

Модуль 7. Целеполагание
и погружение.Типовые процессы.

• Узнаете о принципах построения типовых бизнес-процессов и варианты
нотаций (IDEF0, EPC, BPMN, UML), научитесь рисовать схемы в draw.io,
поймете как работают принципы бережливого производства, изучите
нотации процессов VAD и SIPOC, PDCA цикл и типовые роли в организации,
научитесь выявлять бизнес-системы, анализировать данные с помощью
Excel.

Модуль 8. Целеполагание и погружение.
Процессы клиента.

• Поймете как разрабатываются Customer Journey Maps и научитесь строить
их сами

Модуль 9. Целеполагание и погружение.
Изменения процессов.

• Поймете причины изменений и для чего они происходят в организациях,
выявлять их бизнес-цели, моделировать процессы изменений, научитесь
применять метод «5 почему», проводить бенчмаркинг, понимать и
распределять роли в командах

Модуль 10. Формализация требований.
User Story.

• Научитесь формализовывать требования в виде user story и составлять user
story, оценивать скорость, производительность, надежность, актуальность,
время обслуживания и некоторые другие требования, которые аналитик
обязан выявить, связывать требования между собой.

Модуль 11. Формализация требований. Отчёты.

• Узнаете о том, как формализовать требования на отчеты, поймете важность
отчетов при проектировании IT-системы (что бывает, когда забыли про
отчет при проектировании), какие типы отчетов существуют и зачем они
нужны.

Модуль 12. Сайтостроение.

• Поймете как устроены современные сайты
интернет-магазинов, их технологические составляющие,
требования к производительности и способы оценки
эффективности.

Модуль 13. Проектирование схемы данных.

• Поймете какие источники данных бывают и как к ним
подключиться, научитесь проектировать их системы и
оценивать динамику изменений.

Модуль 14. Моделирование информационной
модели ПО с помощью Excel

• Узнаете Excel получше, научитесь строить графики и
сводные таблицы, сможете преобразовать схему данных
в структуру листов, исключать ошибки, создавать отчеты

Модуль 15. Проектирование сценариев
пользовательского взаимодействия

• Научитесь формализовывать сценарии взаимодействия пользователей и
системы, способу проектирования UseCase, сможете записать сценарий
(основной и альтернативный) в общем виде, будете понимать как разбить
его на отдельные шаги взаимодействия и как оптимизировать.
Познакомитесь с юзабилити.

Модуль 16. Создание требований
к пользовательским интерфейсам

● Узнаете основные правила юзабилити: элементы и экранные формы,
научитесь составлять списки форм и переходов между ними, устанавливать
взаимодействия и пользоваться Figma

Модуль 17. Формализация технического
задания

• Научитесь определять и описывать реальные требования заказчиков к
продукту, решать конфликты интересов на уровне пользователей и
оптимизировать работу команды разработки.

Модуль 18. Тестирование.

• Узнаете как тестировать ПО и на что нужно обращать внимание, чтобы
выпустить качественный продукт, критерии оценки и как они формируются.
Как проверить на полноту, проверку внешних интеграций, как подготовить
данные для загрузки в систему с помощью Excel.