[Skillsetter] Product Management. Запуск от нуля к единице [Влад Якупов, Паша Кузнецов]
850₽
Вы станете продакт-менеджером в симуляторе стартапа. Вам предстоит довести идею до релиза и оптимизировать метрики после запуска. Чтобы это сделать, вы изучите 6 блоков: работа с продуктом, управление командой, дизайн, маркетинг, аналитика, эксперименты. Вы решите 250 заданий и сформируете 25 навыков. После курса у вас будет два кейса в портфолио и инструкция к трудоустройству.
Программа курса
1. Карьерный поворот
Тебя ждет собеседование с CEO стартапа.
2. Потребность и ценность продукта для пользователей
Разберемся, как правильно придумывать фичи в продукте. Научимся находить потребности у пользователей любого продукта. Применим фреймворк Jobs To Be Done и заполним Value Proposition Canvas, который соединит потребности пользователей с нашим приложением.
3. Анализ конкурентов
Научимся искать конкурентов, используя 7 инструментов: AppAnnie, AppMagic, Owler, Product Hunt, Crunchbase, App Store и Google Play. Разберемся, чем отличаются прямые и непрямые конкуренты. Заполним матрицу сравнительного анализа и нарисуем XY-график для CEO.
4. Продукт и стратегия
Научимся отличать Must Have, Performance и Wow фичи в приложении. Определим функциональность первой версии. Проанализируем технологические тренды, чтобы определить функциональность приложения в будущем. Заполним Product Strategy Canvas и научимся мыслить стратегически.
5. Модели монетизации продукта
Разберемся с преимуществами и недостатками 7-ми самых популярных моделей монетизации: Subscription, Freemium, One-time payment, In-app purchase, Marketplace, Donate и Ads. Поймем, когда и зачем их нужно комбинировать. Научимся составлять эффективные экраны продаж.
6. Команда и процесс разработки
Определимся с ролями в продуктовой команде и разберемся с этапами разработки. Научимся ставить OKR и давать обратную связь коллегам. Сделаем презентацию с результатами для команды и заполним еженедельный отчет для CEO.
7. Дизайн-процесс, мокапы, UX, UI
Составим UX-схему нашего приложения в draw.io с нуля. Научимся давать обратную связь по UI-дизайну. Соберем прототип приложения в Figma и проведем его «коридорное» Usability-тестирование. Научимся задавать правильные вопросы в рамках Customer Development.
8. Документация и аналитические ивенты
Напишем документацию первой версии нашего продукта. Каждую фичу опишем через User Story и Acceptance Criteria. Научимся правильно называть аналитические ивенты. Разработаем структуру аналитических ивентов для нашего приложения.
9. Планирование, разработка, тестирование и релиз
Разберемся, как правильно работать с канбан-досками. Научимся оценивать задачи по методу трех точек. Поймем, сколько времени нужно закладывать на багфиксинг и рефакторинг. Определим дату релиза приложения с помощью диаграммы Ганта.
10. Коммуникация с пользователем. Уведомления. Триггерные рассылки
Разберемся, чем отличаются событийные, регулярные уведомления, а также уведомления с анонсами. Научимся определять правильное время и частоту для push-уведомлений. Узнаем, как составлять правильные push-уведомления. Определим триггеры для email-рассылок.
11. Путь пользователя и маркетинг для менеджера по продукту
Подробно проанализируем аудиторию через 5-W Framework и Persona Framework. Пропишем Job Stories и ключевой месседж для каждой персоны. Разберемся с каждым этапом Customer Journey Map и определим драйверы для создания «китов».
12. Метрики бизнеса: маркетинг и продукт
Выясним, почему умирают продукты. Посчитаем ARPU и CPU, разберемся, чем отличается ROI от ROMI. Нарисуем дерево метрик и посчитаем ключевые метрики на каждом этапе воронки (CTR, CR, CPI, CPL, LTV). Посчитаем чистую выручку и прибыль приложения. Определим «бутылочное горлышко».
13. Retention. Инструкция по применению
Посчитаем Retention для когорты первой недели. Найдем и проанализируем средний Retention по индустриям Travel и Photography. Научимся считать доверительные интервалы с помощью специального калькулятора. Определим Action Plan по оптимизации Retention.
14. Гипотезы по улучшению метрик. Поиск узких мест в воронке
Научимся формулировать корректные гипотезы для экспериментов. Разберемся, как внедрить data-driven подход к принятию решений в команде для оптимизации конверсий и денежных метрик. Найдем и устраним «узкое место» в воронке нашего приложения.
15. Подготовка эксперимента
Научимся приоритизировать гипотезы для экспериментов с помощью ICE-score. Разберемся, какой метод тестирования подходит нашему приложению. Составим Roadmap по подготовке эксперимента. Научимся считать статистически значимый размер выборки для эксперимента.
16. Поиск и устранение «узких мест» в Retention
Научимся визуализировать Retention с доверительными интервалами. Разберемся, как отличается краткосрочный Retention по индустриям. Выясним, зачем нужен долгосрочный Retention. Разработаем и применим фреймворк по его достижению.
17. Проведение и анализ экспериментов
Научимся анализировать ключевые метрики эксперимента. Разберемся, как проверять статистическую значимость эксперимента с помощью Chi-Squared Test и Two-Sample Test.
18. Карьерная глава
Разберемся, в какие компании лучше идти работать продакт-менеджером, составим правильное резюме и оформим «продающий» Linkedin. Научимся проходить техническое интервью и интервью с рекрутером. Узнаем, что делать с несколькими офферами. Научимся эффективному нетворкингу.
Программа курса
1. Карьерный поворот
Тебя ждет собеседование с CEO стартапа.
2. Потребность и ценность продукта для пользователей
Разберемся, как правильно придумывать фичи в продукте. Научимся находить потребности у пользователей любого продукта. Применим фреймворк Jobs To Be Done и заполним Value Proposition Canvas, который соединит потребности пользователей с нашим приложением.
3. Анализ конкурентов
Научимся искать конкурентов, используя 7 инструментов: AppAnnie, AppMagic, Owler, Product Hunt, Crunchbase, App Store и Google Play. Разберемся, чем отличаются прямые и непрямые конкуренты. Заполним матрицу сравнительного анализа и нарисуем XY-график для CEO.
4. Продукт и стратегия
Научимся отличать Must Have, Performance и Wow фичи в приложении. Определим функциональность первой версии. Проанализируем технологические тренды, чтобы определить функциональность приложения в будущем. Заполним Product Strategy Canvas и научимся мыслить стратегически.
5. Модели монетизации продукта
Разберемся с преимуществами и недостатками 7-ми самых популярных моделей монетизации: Subscription, Freemium, One-time payment, In-app purchase, Marketplace, Donate и Ads. Поймем, когда и зачем их нужно комбинировать. Научимся составлять эффективные экраны продаж.
6. Команда и процесс разработки
Определимся с ролями в продуктовой команде и разберемся с этапами разработки. Научимся ставить OKR и давать обратную связь коллегам. Сделаем презентацию с результатами для команды и заполним еженедельный отчет для CEO.
7. Дизайн-процесс, мокапы, UX, UI
Составим UX-схему нашего приложения в draw.io с нуля. Научимся давать обратную связь по UI-дизайну. Соберем прототип приложения в Figma и проведем его «коридорное» Usability-тестирование. Научимся задавать правильные вопросы в рамках Customer Development.
8. Документация и аналитические ивенты
Напишем документацию первой версии нашего продукта. Каждую фичу опишем через User Story и Acceptance Criteria. Научимся правильно называть аналитические ивенты. Разработаем структуру аналитических ивентов для нашего приложения.
9. Планирование, разработка, тестирование и релиз
Разберемся, как правильно работать с канбан-досками. Научимся оценивать задачи по методу трех точек. Поймем, сколько времени нужно закладывать на багфиксинг и рефакторинг. Определим дату релиза приложения с помощью диаграммы Ганта.
10. Коммуникация с пользователем. Уведомления. Триггерные рассылки
Разберемся, чем отличаются событийные, регулярные уведомления, а также уведомления с анонсами. Научимся определять правильное время и частоту для push-уведомлений. Узнаем, как составлять правильные push-уведомления. Определим триггеры для email-рассылок.
11. Путь пользователя и маркетинг для менеджера по продукту
Подробно проанализируем аудиторию через 5-W Framework и Persona Framework. Пропишем Job Stories и ключевой месседж для каждой персоны. Разберемся с каждым этапом Customer Journey Map и определим драйверы для создания «китов».
12. Метрики бизнеса: маркетинг и продукт
Выясним, почему умирают продукты. Посчитаем ARPU и CPU, разберемся, чем отличается ROI от ROMI. Нарисуем дерево метрик и посчитаем ключевые метрики на каждом этапе воронки (CTR, CR, CPI, CPL, LTV). Посчитаем чистую выручку и прибыль приложения. Определим «бутылочное горлышко».
13. Retention. Инструкция по применению
Посчитаем Retention для когорты первой недели. Найдем и проанализируем средний Retention по индустриям Travel и Photography. Научимся считать доверительные интервалы с помощью специального калькулятора. Определим Action Plan по оптимизации Retention.
14. Гипотезы по улучшению метрик. Поиск узких мест в воронке
Научимся формулировать корректные гипотезы для экспериментов. Разберемся, как внедрить data-driven подход к принятию решений в команде для оптимизации конверсий и денежных метрик. Найдем и устраним «узкое место» в воронке нашего приложения.
15. Подготовка эксперимента
Научимся приоритизировать гипотезы для экспериментов с помощью ICE-score. Разберемся, какой метод тестирования подходит нашему приложению. Составим Roadmap по подготовке эксперимента. Научимся считать статистически значимый размер выборки для эксперимента.
16. Поиск и устранение «узких мест» в Retention
Научимся визуализировать Retention с доверительными интервалами. Разберемся, как отличается краткосрочный Retention по индустриям. Выясним, зачем нужен долгосрочный Retention. Разработаем и применим фреймворк по его достижению.
17. Проведение и анализ экспериментов
Научимся анализировать ключевые метрики эксперимента. Разберемся, как проверять статистическую значимость эксперимента с помощью Chi-Squared Test и Two-Sample Test.
18. Карьерная глава
Разберемся, в какие компании лучше идти работать продакт-менеджером, составим правильное резюме и оформим «продающий» Linkedin. Научимся проходить техническое интервью и интервью с рекрутером. Узнаем, что делать с несколькими офферами. Научимся эффективному нетворкингу.