Скороговорки в мнемокартинках [Ольга Лысенко]

70

«Скороговорки в мнемокартинках» — новое пособие для уроков чтения.
Это прекрасный инструмент для постановки четкой дикции у детей и взрослых.
Пособие содержит 96 проиллюстрированных скороговорок. Отлично подходит для индивидуальной и групповой работы.

Польза от скороговорок — неоспоримая. Ведь процессе работы над скороговорками:

  • тренируется память;
  • улучшается дикция;
  • пополняется словарный запас;
  • происходит тренировка фонематического слуха;
  • увеличивается скорость проговаривания (скорость перестройки языка из одной позиции в другую) ;
  • появляется способность произносить оппозиционные звуки: (свистящие- шипящие, твердые — мягкие , звонкие — глухие) в необычных сочетаниях и многосложных словах.

Методика работы над скороговорками заключается в 4 простых шагах:

Шаг 1 ПОНЯТЬ СМЫСЛ.
Ученик читает скороговорку. Взрослый объясняет ребенку смысл всех непонятных слов.

Шаг 2 ПРАВИЛЬНО И МЕДЛЕННО.
Ученик, не глядя в текст, опираясь на картинки, медленно произносит скороговорку. На этом этапе важно добиться правильного произношения в медленном темпе.

Шаг 3 ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО.
Ребенок произносит скороговорку несколько раз, постоянно наращивая темп говорения, а затем произносит скороговорку на предельной скорости. При этом он может смотреть на опорные картинки или произносить скороговорку по памяти.

Шаг 4 ТРИ РАЗА ПОДРЯД.
Теперь, когда произношение и скорость отточены, попросите ученика произнести скороговорку 3 раз подряд так быстро, как он только сможет.