[Скороходы] Семь чудес света [Екатерина Майорова]

195

О курсе:
История полна удивительных фактов, но редко встречаются настолько выдающиеся объекты, как Семь чудес света. Как и современные небоскрёбы, спроектированные лучшими архитектурными бюро, они отражают культуру, искусство и даже экономический и политический уклад древнего общества.
Наш мини-курс станет коротким, но ярким путешествием во времени. Мы узнаем больше об эпохе Древнего Востока и античности, когда были созданы чудеса света. Узнаем, чем жили люди, видевшие их строительство и упадок и посмотрим на мир их глазами.
На курсе мы узнаем:

  • Кто вообще составлял этот рейтинг?
  • Какого размера город был разбит для строителей у Египетских пирамид?
  • Как была устроена инженерная система вавилонских Висячих садов?
  • В каком российском музее находится статуя, наиболее точно передающая образ Зевса Олимпийского?
  • Как выглядит уцелевший фрагмент храма Артемиды Эфесской?
  • Откуда произошло слово «мавзолей»?
  • Что общего у Колосса Родосского и Статуи Свободы?

Занятие 1
Пирамида Хеопса в Гизе и Висячие сады в Вавилоне
Два самых известных памятника, относящихся к Древнему Востоку, обсудим на первом занятии. Один из них — пирамида Хеопса построенная около 26-23 веков до н.э. и до сих пор удивляющая нас своим величием. А о Висячих садах историки до сих пор спорят: существовали ли они на самом деле?
На занятии мы Совершим виртуальное путешествие по Египту и Месопотамии,

  • Разгадаем замысел легендарного фараона , который начал строительство пирамид,
  • Оценим сложность замысла и строительства пирамиды фараона Хеопса,
  • Прогуляемся по Вавилону времён его расцвета,
  • Разберёмся, как были устроены Висячие сады, почему их называли «висячими», и для кого, в конце концов, они были построены.

Занятие 2
Храм Артемиды Эфесской и статуя Зевса Олимпийского
Эти два чуда света являются олицетворением ценностей античного общества, с которым они пережили свою славу и разрушение. Интересно сравнить два этих культовых сооружения, построенных на Олимпе и в Малой Азии.
На занятии мы освежим в памяти пантеон античных богов,

  • Разберёмся с устройством греческих храмов, которые так похожи на многие исторические здания, в том числе в России,
  • Вспомним, кто такой Герострат, и как его имя стало нарицательным,
  • Узнаем, понравилось ли Зевсу статуя, сотворённая скульптором Фидием,
  • Научимся работать с древними источниками как настоящие историки.

Занятие 3
Галикарнасский Мавзолей, Колосс Родосский и Александрийский маяк
В 4-3 веках до н.э. было создано сразу несколько выдающихся строений, которые приходили в упадок медленно и успели удивить даже путешественников средневековья.
На занятии мы узнаем больше о главных архитектурных трендах античности на стыке классики и востока,

  • Проникнемся ценностями общества в эпоху эллинизма, то есть после Александра Македонского,
  • Поговорим о военных угрозах, которых боялись государства Средиемноморья,
  • Вспомним Египет при династии Птолемеев, из которой была и царица Клеопатра,
  • Изучим строительные технологии, которые продвинулись далеко вперёд в сравнении с классическим периодом.