Социально — эмоциональное обучение. Практика применения [Давиде Антоньяцца]

80

Видеокурс Дэвида Антоньяцца (2016)
Социально — эмоциональное обучение: практика применения. Практический курс для руководителей школ, детских садов и развивающих центров, учителей и родителей.

Одна из главных задач школы и семьи – воспитывать гармоничных, жизнерадостных, успешных, легко адаптирующихся в социальной среде и реализующих свой потенциал детей.

Академическая успеваемость и умение выстраивать гармоничные отношения с родителями и сверстниками – следствие высокоразвитого эмоционального интеллекта.

Программа:
1 день

  • Понятие «социально-эмоциональное обучение» (SEL) и пять основных сфер социально-эмоциональных навыков:
  • Идентификация и понимание своих эмоций (понимание себя): способность точно определять свои собственные эмоции и мысли и их влияние на поведение. Это включает определение собственных сильных сторон и ограничений, обоснованную уверенность в себе.
  • Управление своими эмоциями и управление собой: способность эффективно регулировать свои собственные эмоции, мысли и поведение в различных ситуациях. Это включает управление стрессом, контроль импульсов, умение мотивировать себя и выстраивать последовательность действий в достижении личных и учебных целей.
  • Социальная компетентность, социальные навыки (идентификация и понимание эмоций других людей): способность понимать эмоции и чувства др. людей из различных сообществ, с различным происхождением, культурами, способность сочувствовать другим, понимать социальные и этические нормы поведения, роли общества, семьи, школы в социальной системе.
  • Навыки установления и поддержания взаимоотношений (управление своими эмоциями и эмоциями других людей): способность устанавливать и поддерживать здоровые, основанные на взаимной поддержке отношения с различными людьми и группами. Это включает умения слушать, взаимодействовать, сопротивляться неуместному социальному давлению; навык ведения переговоров; поведение в конфликтах — конструктивное общение и поиск взаимного выхода из него; навык просить и предлагать помощь в случае необходимости.
  • Ответственное принятие решений (навыки использования эмоций): способность принимать конструктивные решения, уважительно относиться к интересам других людей в контексте личного поведения и социальных взаимодействий. Совершать поступки с учетом этических стандартов, заботы о безопасности, социальных норм, реалистичной оценки последствий различных действий и благополучия себя самого и других.
  • Как социально-эмоциональное обучение влияет на развитие ребенка
  • Характеристики эффективной программы социально-эмоционального обучения

2 день

  • Четыре основных подхода к внедрению социально-эмоционального обучения в учебных заведениях
  • Эффективные методы систематического обучения по программе социально-эмоционального обучения
  • Интеграция социально-эмоционального обучения и академической программы
  • Инструменты и средства для оборудования классных помещений при внедрении социально-эмоционального обучения
  • Поддержка социально-эмоционального обучения на уровне школы
  • Эффективные методы взаимодействия с родителями для развития социально-эмоциональных навыков детей