Сольфеджио: разрушение мифов. Тариф Юный талант [Сергей Ремитц]

95

Музыка — универсальный язык человечества, но мы с детства привыкли, что изучать правила этого языка — сложно и неинтересно.
На самом же деле гаммы, квинтовые круги, тональности, доминанты — всё это не методы запугивания, а инструменты, которые призваны упросить наши продюсерский будни.
Мы переосмыслили подход к обучению сольфеджио, чтобы донести эти знания простым языком и вы сразу могли применить их в наших современных реалиях.
Как перенести мелодию из головы в секвенсор? А что делать, если мелодии еще совсем нет? И что вообще такое мелодия? Чем отличается мелодия, цепляющая нас за душу от бессмысленного набора звуков?Обо всём этом наш курс!
Вы получите от курса:

  • 8 модулей, 82 урока
  • Discord-сервер с чатом и всеми материалами
  • Домашка + Проверка
  • Конспекты к лекциям
  • Дипломная работа
  • Доступ к лекциям – 2 месяца после окончания курса
  • Прямые эфиры после каждого модуля с ответами на вопросы
Программа:
МОДУЛЬ 1. ПРИРОДА ЗВУКА, НОТАЦИЯ

  • Введение
  • Физические свойства звука — звуковая волна, её амплитуда и скорость колебания, резонанс, тембры, обертоны, краткая историческая справка
  • Нотная грамота — письменное обозначение длинны и высоты нот, пять линий, ключи, историческая справка (Гвидо д’Ареццо)
  • Название нот (до, ре, ми,… C,D,E,…)
  • Фортепианная клавиатура — расположение нот на клавиатуре, белые и чёрные клавиши, деление на октавы, закономерности
  • Знаки альтерации (♯, ♭, ♮)
  • Темперация музыкального строя — 12ти тоновая систем

МОДУЛЬ 2. РИТМ

  • Введение
  • Длительность нот и пауз (целая нота, половинная, четвертная, …)
  • Пунктированные ноты
  • Дуоли и триоли
  • Метр и такт. Размеры такта. Затакт
  • Дуоли и триоли
  • Темп
  • Синкопы
  • Полиритмия
  • Ритмические особенности различных жанров

МОДУЛЬ 3. ИНТЕРВАЛЫ

  • Введение
  • Названия интервалов
  • Большие, малые, чистые интервалы
  • «ПТШ» — полутоновые шаги — система вычисления интервалов
  • Увеличенные и уменьшенные интервалы
  • Обращения интервалов (инверсия)
  • Понятие консонанса и диссонанса в интервалах
  • Устойчивые и неустойчивые интервалы
  • Диатонические, хроматические, энгармонические интервалы

МОДУЛЬ 4. ГАММЫ И ТОНАЛЬНОСТИ

  • Введение, историческая справка
  • Лад — устойчивые и неустойчивые ступени; тяготение, разрешение
  • Тетрахорд. Древнегреческие лады
  • Гаммы и тональности
  • Главные и побочные ступени. Вводные ступени
  • Квинтовый круг
  • Мажорная гамма
  • Минорные гаммы — натуральная минорная гамма, гармоническая минорная гамма, мелодическая минорная гамма
  • Параллельные тональности
  • Хроматическая гамма
  • Пентатоника
  • Церковные лады
  • Целотоновая гамма
  • Blues scale
  • Одноимённые тональности
  • Транспозиция
  • Применение на практике (работа с piano roll)

МОДУЛЬ 5. АККОРДЫ

  • Введение
  • Виды трезвучий
  • Обращения трезвучий
  • Образование функциональных трезвучий в мажорных и минорных тональностях
  • Главные трезвучия (функции) тональности ( тоника, доминанта, субдоминанта, медианта)
  • Каденции
  • Параллельные трезвучия
  • Септаккорды, нонаккорды
  • Аккорд с добавленной секстой (l’accord de la sixte ajoutée). Неаполитанский секстаккорд
  • Доминантсептаккорд, субдоминантсептаккорд
  • Задержания. Sus-аккорды
  • Расширенная каденция
  • Модуляция и транспозиция
  • Применение на практике (работа с piano roll)

МОДУЛЬ 6. МЕЛОДИИ

  • Введение
  • Разновидности мелодий — мелодии в различных регистрах и тембрах (акустические особенности)
  • Мотив. Фразировка
  • Развитие, секвенция, кульминация
  • Паттерн
  • Мелодическая структура. Аранжировка
  • Взаимоотношение мелодии с гармонией (гармонизация мелодий)
  • Применение на практике (работа с piano roll)

МОДУЛЬ 7. МНОГОГОЛОСИЕ

  • Введение
  • Виды полифонии
  • Cantus Firmus
  • Полифонические секвенции
  • Канон
  • Основы контрапункта
  • Применение в современной практике

МОДУЛЬ 8. СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

  • Мелодия, лад, гармония
  • Фактура, темп, ритм
  • Тембр, регистр, динамика
  • Интонация
  • Драматургия музыкального трека
  • Эмоциональная окраска музыкальной мысли
  • Основы импровизации
  • Краткий обзор основных технических приёмов в современной музыкальной практике
  • От простого к сложному и наоборот
  • Заключение

Ведущий курса:
Сергей Ремитц

  • Живёт и преподаёт в Люксембурге
  • 2003 г. Московская государственная консерватория им. Чайковского
  • 2009 г. Государственная высшая школа музыки г. Фрайбург — магистр музыки
  • 2020 г. «Аланус» университет г. Бонн — магистр педагогики
  • Выступает в качестве солиста и в составе камерных ансамблей в Германии, Канаде, Словении, Швейцарии, России, Испании, Люксембурге
  • Организатор и художественный руководитель Европейского молодежного симфонического оркестра «Liberteum» под патронажем Европейской комиссии
  • Педагогический стаж — 12 лет