[Солннце Севера] Кузница русской научной мысли [Александр Дугин, Александр Секацкий]

80

Вы получите: материалы курса (запись вебинаров)
Что вы получите:

  • Уникальную подборку лекций Александра Дугина, Александра Секацкого, Романа Светлова и еще 10 известных философов и преподавателей ведущих ВУЗов страны
  • Узнаете, как зарождалась и развивалась современная наука (от Древней Греции — до современных авангарных направлений). О её связи с алхимией, герметизмом
  • Окунетесь в пропасть между квантовой механикой и классической
  • Научитесь видеть философские парадигмы и идеологемы в различных научных методах
  • Услышите о нетрадиционных способах (созерцание, сны) получения научного знания, которые использовали великие ученые, а также о техниках, которые можно применять сегодня
  • Поймете, почему материализм и позитивизм имеют ложные онтологические основания, и на чём будет строится наука будущего

ЭТАП ПЕРВЫЙ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА. ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОИСК ПУТИ РЕСАКРАЛИЗАЦИИ НАУКИ
2.11.2021, Вторник, 19-00
Александр Гельевич Дугин/Кризис современной науки;

  • Ложная онтология науки Нового Времени (позитивизм, материализм, эволюционизм, идея прогресса);
  • Истоки научных воззрений, возникших в триаде премодерн-модерн-постмодерн (Платон, Аристотель, Демокрит);
  • Методология сверхобобщающих парадигм (сфера-луч-отрезок).

4.11.2021, Четверг, 19-00
Александр Гельевич Дугин/ История возникновения современного научного знания;

  • Холистская модель познания: проблемы интерпретации и идентификации;
  • Исследование гносеологического сдвига в научных теориях Средневековья;
  • Парадигматическая классификация научных взглядов эпохи Возрождения;
  • Парадигматические предпосылки Нового времени, место и роль науки;
  • Парадигматическая девиация научных и философских тенденций немецкого Просвещения.

6.11.2021, Суббота, 19-00
Александр Гельевич Дугин/ Образ науки в Новом Изводе;

  • Семантика парадигматических сдвигов в науке Новейшего времени;
  • Роль воображения в жизни ученого (Ж. Дюран);
  • Научное знание по представлению Аристотеля;
  • Научное знание по представлению о. Павла (Флоренского);
  • Ресакрализация науки. Как должно измениться мировоззрение ученого?

10.11.2021, Среда, 19-00
Роман Викторович Светлов/Наука в античном мире. Часть 1;

  • Знание в философии Платона;
  • Знание в философии Аристотеля.

11.11.2021, Четверг, 19-00
Роман Викторович Светлов/Наука в античном мире. Часть 2;

  • Знание в неоплатонической философии. Знание и теургия;
  • Знание в герметической традиции.

ЭТАП ВТОРОЙ: КЛЮЧИ ВДОХНОВЕНИЯ УЧЁНОГО
17.11.2021, Среда, 19-00
Лада Витальевна Цыпина/Познавать как ученый, мыслить, как философ: ренессанс имманентности в современной мысли;

  • Что скрывается за модой на теории всего? Краткий экскурс в историю идеи имманентности: От принципа «все во всем» древних космологий через идею бесконечности у Н. Кузанского, Дж. Бруно и Б. Спинозы к концепциям Ж. Делёза и Г. Хармана. Уроки из ограниченности науки Нового времени. Чем чревато изгнание телеологии (учения о целевой причине)? Имманентность как нередуцируемая сложность;
  • Холизм против антропоцентризма. Наследие философского романтизма: молодой Шеллинг о природе как «спящем духе», идеи «энциклопедистики» и логологии Новалиса. Поправка о гибридизации у М. Серра и Б. Латура. Современный энвайроментализм и темные экологии: от Г. Торо и Эмерсона к Г. Мортону. Хаосмос и гармония. Ассиметричная иерархия.

19.11.2021, Пятница, 19-00
Лада Витальевна Цыпина/Созерцать как мистик, вдохновляться как поэт, выражать, как ученый: алгоритмы научного творчества;

  • Знание, мудрость и откровение. Почему незнание важнее знания? Что подразумевает «ученое незнание»? Связь открытия с откровением. Гносеологическая очевидность: чувственные созерцания (Кант), интеллектуальное созерцание (Декарт, Фихте, Шеллинг), мистическое созерцание. Как постигается непостижимое. «Странные» пути прозрений неведомого: сны Декарта и Менделеева. Отступление об интуиции и похвальное слово А. Бергсону;
  • Вдохновение и спектр сознания. Э. Кассирер о символической функции познания: выражение, изображение, значение. Бремя метафоры и проблема невыразимого. Поэзия как «божественная мания» (Платон) и «словосстановление» бытия (Хайдеггер). Чему ученый может научиться у поэта? Творчество как дар, как свобода и как жертва.

23.11.2021, Вторник, 19-00
Андрей Всеволодович Парибок/ Психология ученого;

  • Человеческое внимание как объект исследования в индийских учениях;
  • Скорость внимания и нервных реакций. Как индийские психотехники могут тренировать внимание?
  • Аскетизм, практики сосредоточения на пути постижения научного знания.

24.11.2021, Среда, 19-00
Сергей Владимирович Пахомов/ Изменённые состояния сознания (ИСС) как способ получения знания;

  • ИСС в истории религий и научного поиска;
  • История академического изучения ИСС (Ч. Тарт, А. Людвиг и др.);
  • Концептуальные основания функционирования ИСС и ОСС (обычных состояний сознания);
  • Психотехнические способы введения в ИСС. Восточные (йога, буддизм, индуизм) и западные (мистическое христианство) ИСС в контексте обретения высшего сотериологического знания.

ЭТАП ТРЕТИЙ: НАУКА И БОГ
26.11.2021, Пятница, 19-00
Игорь Иванович Евлампиев/ Русские и европейские философы об основаниях и целях научного знания. Нужна ли науке философия и нужна ли философии наука?

  • Формирование классической науки и возникновение ее противостояния с философией;
  • Русская философия против диктата научного разума;
  • Неклассическая философия о взаимодействии науки и философии и о зависимости науки от философии (А. Шопенгауэр, А. Бергсон, Э. Кассирер);
  • Идея неклассической рациональности.

1.12.2021, Среда, 19-00
Кирилл Владимирович Копейкин/Физика и теология. Часть 1

  • Богословские предпосылки возникновения современного естествознания;
  • Анти-аристотелизм Галилея; увещание и осуждение Галилея;
  • Ньютоновская физика, теология и алхимия.

3.12.2021, Пятница, 19-00
Кирилл Владимирович Копейкин/Физика и теология. Часть 2

  • Квантовая механика об онтологии реальности; квантовая революция;
  • Вторая квантовая революция и теология.

4.12.2021, Суббота, 19-00
Сергей Жигалкин/Физика вместо метафизики: традиционные и современные науки;

  • Философия. Другой берег — подлинная инспирация философа. Гегель, Ницше и др.;
  • Встроенность традиционных наук в доминирующую парадигму, подключенность к ее метафизике, космологии, мифологии. Египет, Китай, Пифагор, Платон и др.;
  • Современная материалистическая парадигма и ее “мистицизм” с точки зрения чистого материализма Демокрита. Нынешний материализм как профанация учения стоиков. Отсутствие вертикального измерения. Субъективное начало — функция материи;
  • Парадоксы современных наук. Математика, физика, химия, психология.

8.12.2021, Среда, 19-00
Андрей Александрович Кузьмин/Софиологическое обоснование научного знания;

  • Софиология как оптика восприятия;
  • Антропологическая проблематика в контексте софиологии;
  • Наука как способ реализации идеи человечества;
  • Наука и Бог.

ЭТАП ЧЕТВЁРТЫЙ: ОПУСКАНИЕ УМА В СЕРДЦЕ
14.12.2021, Вторник, 19-00
Александр Куприянович Секацкий/За пределами антропоморфизма: наш мир глазами ангелов;

  • О состоянии данности;
  • Зрение и умозрение;
  • Тело как дар и привилегия;
  • О собственном диапазоне истины.

15.12.2021, Среда, 19-00
Дмитрий Сергеевич Бирюков/Учение Григория Паламы и его специфика;

  • Различение между сущностью и энергиями в паламитской доктрине;
  • Исторические основания этого различения. Параконсистентность, заложенная в этом различении. В чем отличие паламизма от предшествующих богословских учений Православной Церкви? Паламизм и платонизм: что их объединяет и что различает?
  • Специфика учения Григория Паламы о познании. Антисциентизм и критика научного знания Григорием Паламой;
  • Нетварный свет в паламитской доктрине. Оригенистический и иудейский бэкграунд этого учения.

ЭТАП ПЯТЫЙ: ЧИСЛО
10.12.2021, Вторник, 19-00
Дмитрий Евгеньевич Бондарев/Понятие дискретного и континуального в трудах Рене Генона и Павла Флоренского;

  • Критика дифференциального исчисления с точки зрения метафизического Принципа (Р. Генон);
  • Философско-математическая идея об индивидуальности чисел (П. Флоренский);
  • Тетрактис Пифагора и его сходство с Дао Дэ Дзин и русским понятием «Тьмы».

17.12.2021, Пятница, 19-00
Сергей Владимирович Пахомов/ Символика сакральных чисел в религиозных традициях мира;

  • Числа в авраамических традициях (иудаизм, христианство, ислам);
  • Число в пифагорействе;
  • Число в индуизме;
  • Число в буддизме;
  • Число в общекитайской традиции.

ЭТАП ШЕСТОЙ: МЕТАФИЗИКА ТЕХНИКИ. К КОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ В НАУКЕ!
21.12.2021, Вторник, 19-00
Кирилл Андреевич Ермилов/ Метафизика техники: история и судьба мира;

  • Предварительные понятия о технике.Техника и ремесло;
  • Проблема материальности и дельности. Механика и хитрость человека.
  • Техника и титанизм. Гефест и доспехи Ахиллеса;
  • Техника и свобода от рабства. Смерть, труд и свобода. Христианство средних веков и техника;
  • Техника и воля к власти. Техника как судьба Запада. Ответственность Европы за технику и технизацию мира. Мощь техники;
  • Вопрос о нейтральности техники. Das Gestell Хайдеггера;
  • Органопроекция о. Павла Флоренского. Русская техника. Россия и космос. Техника и СССР. Постсоветское положение техники;
  • Техника и отрешенность (die Gelassenheit). Ужас от техники и покой природы (и наоборот – покой техники и ужас природы).

24.12.2021, Пятница, 19-00
Валентин Игоревич Чередников/ Поэт-ученый-философ. Научные интуиции в «Эврике» Эдгара Аллана По;

  • Диалектика Единого и Многого;
  • Судьба Космоса;
  • Озарение. Ангелическая наука. Космологическая эсхатология в поэме Эдгара По.

25.12.2021, Суббота, 19-00
Валентин Игоревич Чередников/ Метаморфоз растений Гёте. Платонизм и предшествование Дарвину;

  • «Учение о цвете»;
  • Энтомологические наблюдения Метерлинка;
  • Стриндберг: от химии к алхимии.

27.12.2021, Понедельник, 19-00
Александр Куприянович Секацкий/ О возможности новых миров.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
28.12.2021, Вторник, 19-00
Подведение итогов. Застолье на мансарде, Невский 29. Обсуждение собранных ключей вдохновения

Старт 2 ноября

Данный курс изменит ваше представление о науке, как о порождении одного только разума