Современные техники рисования для развития детей [Юлия Харланова]

35

Для кого:
Профессиональная аудитория:

Психологи, педагоги-психологи, методисты дошкольных организаций, воспитатели дошкольных организаций, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования в дошкольных организациях, педагоги детских развивающих центров, логопеды, дефектологи.

Широкая аудитория:
Все, кто хочет овладеть техниками рисования для развитиядетей дошкольного возраста.

Для освоения данных техник не требуется специальное образование, все необходимые знания и умения Слушатели получат в процессе знакомства с содержанием лекций.

Вы получите знания:

  • о рисовании как способе художественно-эстетического развития детей;
  • о современных традиционных и нетрадиционных техниках рисования и возможностях их использования (акварель, граттаж, народная роспись, элементы китайской живописи);
  • о специфике рисования с особыми детьми.

Вы научитесь:

  • планировать и организовывать проведение творческих занятий с детьми, используя разнообразные техники рисования;
  • применять основные приемы техник рисования;
  • развивать творческие способности, воображение и личность ребенка посредством изобразительной деятельности;
  • использовать возможности изобразительной деятельности в работе с особыми детьми.

Применение результатов участниками
Изучение содержания серии вебинаров по-новому откроет перед Вами интересные грани привычного вида деятельности. Обычный, на первый взгляд, процесс рисования превратится из рутины в разнообразное и полноценное творчество!

А как разнообразят нетрадиционные техники рисования Ваш досуг со своим ребенком! Они позволят открыть Вам путь в увлекательный и необычный мир Красоты, Гармонии и Творчества!
План-график проведения онлайн-курса

Занятие 1 .
Рисование как способ художественно-эстетического развития детей

  • Что такое рисование, каковы особенности рисования с детьми дошкольного возраста?
  • Какой алгоритм работы с детьми по овладению любой техникой рисования?
  • Как можно с помощью рисования развивать ребенка?

Форма работы: видеолекция офлайн.

Занятие 2 .
Нетрадиционные техники рисования как способ художественно-эстетического развития детей

  • Что такое нетрадиционное рисование?
  • Какие нетрадиционные техники рисования можно использовать с детьми?
  • Каково содержание каждой техники рисования?
  • Какие нетрадиционные техники рисования можно использовать с детьми разного возраста?

Форма работы: видеолекция офлайн.

Занятие 3 .
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Акварель: особенности использования и техники рисования

  • Рисование акварелью: описание техники.
  • Материалы и оборудование, необходимые для реализации данной техники.
  • Что такое лессировка?
  • Метод «alaprima».
  • Метод рисования по сырому.
  • Метод рисования сырыми мазками.
  • Рисование свечкой по бумаге.

Форма работы: видеолекция офлайн.

Занятие 4 .
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Особенности и виды народной росписи, её использование на занятиях по декоративному рисованию

  • Что такое декоративно-прикладное искусство, как оно влияет на развитие ребенка дошкольного возраста?
  • Народная роспись «Гжель».
  • «Городецкая роспись».
  • «Хохломская роспись».
  • «Жостовская роспись».
  • «Мезенская роспись».
  • «Урало-сибирская роспись».
  • Филимоновская игрушка.

Форма работы: видеолекция офлайн.

Занятие 5 .
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Техника граттаж как средство художественно-эстетического развития ребёнка

  • В чем заключается техника «граттаж»?
  • Какие материалы и оборудование необходимы?
  • Как подготовить бумагу для граттажа?
  • Этапы техники «граттаж».

Форма работы: видеолекция офлайн.

Занятие 6 .
Использование стилистики китайской живописи в продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников

  • В чем особенность китайской живописи?
  • Стили и жанры китайской живописи.
  • Виды мазков в китайской живописи.
  • Необходимые материалы и оборудование.
  • Техники рисования бамбука, дракона и др.

Форма работы: видеолекция офлайн.

Занятие 7 .
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Использование традиционных и нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения в развитии

  • Этапы работы с детьми с ОВЗ.
  • Арт-терапия и ее возможности.
  • Этапы обучения изобразительной деятельности детей с ОВЗ.
  • Техники рисования с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и особенности их использования.

Форма работы: видеолекция
Харланова Юлия Викторовна
Кандидат педагогических наук, специалист по детской психологии и педагогике, преподаватель дисциплин психолого-педагогического профиля. В научной деятельности занимается разработкой вопросов, связанных с психологией креативности, на практике проводит творческие мастер-классы для детей и взрослых по различным техникам декоративно-прикладного искусства. Является разработчиком курсов и дисциплин по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов дошкольных образовательных учреждений, связанных с художественно-эстетическим развитием детей; разрабатывает и проводит циклы вебинаров, посвящённых развитию изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.