Современные техники рисования для развития детей [Юлия Харланова]
35₽
Профессиональная аудитория:
Психологи, педагоги-психологи, методисты дошкольных организаций, воспитатели дошкольных организаций, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования в дошкольных организациях, педагоги детских развивающих центров, логопеды, дефектологи.
Широкая аудитория:
Все, кто хочет овладеть техниками рисования для развитиядетей дошкольного возраста.
Для освоения данных техник не требуется специальное образование, все необходимые знания и умения Слушатели получат в процессе знакомства с содержанием лекций.
Вы получите знания:
- о рисовании как способе художественно-эстетического развития детей;
- о современных традиционных и нетрадиционных техниках рисования и возможностях их использования (акварель, граттаж, народная роспись, элементы китайской живописи);
- о специфике рисования с особыми детьми.
Вы научитесь:
- планировать и организовывать проведение творческих занятий с детьми, используя разнообразные техники рисования;
- применять основные приемы техник рисования;
- развивать творческие способности, воображение и личность ребенка посредством изобразительной деятельности;
- использовать возможности изобразительной деятельности в работе с особыми детьми.
Применение результатов участниками
Изучение содержания серии вебинаров по-новому откроет перед Вами интересные грани привычного вида деятельности. Обычный, на первый взгляд, процесс рисования превратится из рутины в разнообразное и полноценное творчество!
А как разнообразят нетрадиционные техники рисования Ваш досуг со своим ребенком! Они позволят открыть Вам путь в увлекательный и необычный мир Красоты, Гармонии и Творчества!
План-график проведения онлайн-курса
Занятие 1 .
Рисование как способ художественно-эстетического развития детей
- Что такое рисование, каковы особенности рисования с детьми дошкольного возраста?
- Какой алгоритм работы с детьми по овладению любой техникой рисования?
- Как можно с помощью рисования развивать ребенка?
Форма работы: видеолекция офлайн.
Занятие 2 .
Нетрадиционные техники рисования как способ художественно-эстетического развития детей
- Что такое нетрадиционное рисование?
- Какие нетрадиционные техники рисования можно использовать с детьми?
- Каково содержание каждой техники рисования?
- Какие нетрадиционные техники рисования можно использовать с детьми разного возраста?
Форма работы: видеолекция офлайн.
Занятие 3 .
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Акварель: особенности использования и техники рисования
- Рисование акварелью: описание техники.
- Материалы и оборудование, необходимые для реализации данной техники.
- Что такое лессировка?
- Метод «alaprima».
- Метод рисования по сырому.
- Метод рисования сырыми мазками.
- Рисование свечкой по бумаге.
Форма работы: видеолекция офлайн.
Занятие 4 .
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Особенности и виды народной росписи, её использование на занятиях по декоративному рисованию
- Что такое декоративно-прикладное искусство, как оно влияет на развитие ребенка дошкольного возраста?
- Народная роспись «Гжель».
- «Городецкая роспись».
- «Хохломская роспись».
- «Жостовская роспись».
- «Мезенская роспись».
- «Урало-сибирская роспись».
- Филимоновская игрушка.
Форма работы: видеолекция офлайн.
Занятие 5 .
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Техника граттаж как средство художественно-эстетического развития ребёнка
- В чем заключается техника «граттаж»?
- Какие материалы и оборудование необходимы?
- Как подготовить бумагу для граттажа?
- Этапы техники «граттаж».
Форма работы: видеолекция офлайн.
Занятие 6 .
Использование стилистики китайской живописи в продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников
- В чем особенность китайской живописи?
- Стили и жанры китайской живописи.
- Виды мазков в китайской живописи.
- Необходимые материалы и оборудование.
- Техники рисования бамбука, дракона и др.
Форма работы: видеолекция офлайн.
Занятие 7 .
Творческие занятия с детьми дошкольного возраста. Использование традиционных и нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения в развитии
- Этапы работы с детьми с ОВЗ.
- Арт-терапия и ее возможности.
- Этапы обучения изобразительной деятельности детей с ОВЗ.
- Техники рисования с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и особенности их использования.
Форма работы: видеолекция
Харланова Юлия Викторовна
Кандидат педагогических наук, специалист по детской психологии и педагогике, преподаватель дисциплин психолого-педагогического профиля. В научной деятельности занимается разработкой вопросов, связанных с психологией креативности, на практике проводит творческие мастер-классы для детей и взрослых по различным техникам декоративно-прикладного искусства. Является разработчиком курсов и дисциплин по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов дошкольных образовательных учреждений, связанных с художественно-эстетическим развитием детей; разрабатывает и проводит циклы вебинаров, посвящённых развитию изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.