Создание авторской лексики с помощью импровизации [Света Кузнецова]
190₽
Курс из четырёх логически связанных между собой уроков, включающих в себя разминку и блоки упражнений на импровизацию. Используя структурированную импровизацию, педагог демонстрирует, как можно создавать абсолютно новую хореографическую лексику и драматургию на основе простых идей и движений.
1 часть (1 ч 25 мин)
- Броуновское движение, дополняющееся постепенно следующими фокусами внимания — визуальный контакт, физический контакт через руки.
Работа с многозадачностью, разные фокусы внимания:
- исследование пространства с ведущим мизинцем;
- смена фокуса внимания на различные другие части тела;
- в добавление к исследованию пространства определенной частью тела накладывание опции рисования круга любой частью тела;
- перемещение по траектории восьмерки;
- добавление в движение спирали — сжатия и расширения;
- использование своего пространства и вхождение в пространство других людей.
Импровизационная работа в группе (развитие физической памяти):
- визуализация предмета, передача предмета по кругу (каждый последующий человек трансформирует условный предмет в нечто новое).
Работа с бытовым жестом:
- бытовой жест как физический процесс;
- выстраивание лексической фразы за счет использования бытовых жестов участников группы;
- самостоятельно — каждый участник добавляет в получившуюся фразу 2 перемещения (смена места в пространстве, ракурса, уровня);
- исполнение группой лексической фразы (каждый со своим видоизменением), выравнивание тайминга;
- преобразование жестов в хореографию с сохранением физической сути;
- выстраивание личных ассоциаций и логики в получившейся лексике (смена амплитуды, ракурса, слияние движения).
Выстраивание лексической партитуры в группе:
- добавление якоря (явный конкретный жест, который будет повторяться);
- перемещение броуновским движением с общей остановкой и общим началом движения;
- выстраивание партитуры (количество общих остановок, последовательность исполнителей с лексической фразой, завязка на тайминг, работа с динамикой, точка финала).
2 часть (1 ч 16 мин)
Работа в дуэте:
- совмещение точек контакта (выбранных вербально и постоянно меняющихся);
- перестроение из точки в точку, работа с траекториями перестроения в дуэте;
- продолжение работы с предыдущей задачей и фиксация результата (4 перехода у каждого, импровизируем, совмещая точки контакта, и заучиваем то, что получилось);
- работая с получившейся комбинацией, добавляем в нее импульсы – мотивации для того, чтобы движение случалось в связи с конкретным действием;
- усложнение — импульс также может приводить к перемещению пары в пространстве;
- продолжая работать с получившейся фразой, изменяем ее темпоритм и добавляем текст (работа с голосом, смыслом, интонацией);
- продолжая работать с имеющимся дуэтом, добавить одно, конкретное действие (в тот момент, который кажется подходяще неподходящим).
Формы Лабана. Интерпретация форм:
- закрепить по одной интерпретации любой формы, создать лексическую фразу;
- создание переходов между формами, работа со скоростью;
- групповое взаимодействие с полученными лексическими фразами (на основе интерпретации 4-х форм) — работа с пространством, выстраивание лексической партитуры.
3 часть (1 ч 02 мин)
Разогрев. Кросс в импровизации, используя принципы:
- roll, слайды в разных уровнях, grand battement, спирали в разных уровнях;
- продвижение с усилием, в разных уровнях, сквозь плотность, не используя периферию;
- перемещение в разных уровнях, используя рубящие движения.
Работа с реквизитом:
- соотнесение себя с предметом, перенимание его качества и фактуры;
- реквизит как партнер, перемещение по залу, сохраняя фокус внимания предыдущего упражнения;
- сохранение предыдущих принципов, перемещение без предмета;
- заимствование лексики у других участников перемещения;
- фиксация одного своего качества и одного качества другого участника;
- создаем кросс из зафиксированного материала и его интерпретаций;
- выделение доминантного качества предмета, перенос его на движение собственного тела;
- работа с изоляцией — половина тела работает с доминантным качеством одного предмета, вторая — с доминантным качеством другого;
- взаимодействие с реквизитом как с партнером — баланс с палками;
- сохраняя предыдущую работу с балансом, добавляем взаимодействие с людьми-партнерами;
- сохранить свойства и качества перемещения и взаимодействия при движении без реквизита (соло);
- сохранить свойства и качества перемещения и взаимодействия при взаимодействии с партнером-человеком без реквизита.
Теория:
- сохранение точности и физичности действия при переносе в хореографию (существовать, а не обозначать действие в процессе);
- нюансы и мелочи, как способ достичь точности и ясности в хореографии;
- об умении подстраиваться под партнера (человека, реквизит, пространство).
4 часть (1 ч 03 мин)
- Разучивание хореографической фразы.
Импровизация на основе готовой лексики, используя следующие опции:
- принцип реверса;
- принцип эха;
- работа с темпом и паузами;
- работа с разными плоскостями;
- работа с направлениями и ракурсами;
- работа с цикличностью;
- выстраивание новой хореографической лексики и показ;
- поиск общего тайминга — общего начала и общего финала;
- в придуманную в предыдущем упражнении лексику добавить характер любого придуманного животного. Отследить изменения в пластике.
Работа с поэтическим смыслом:
- используя любое четверостишие, интерпретируем каждое слово в движение, интонируя движение темпом, предусмотренным чтением четверостишия (знаки препинания);
- объединение текста и получившейся хореографии.
«Я — художник, я так вижу»:
- мгновенное застраивание лексики с одним ведущим или с переходящим ведущим. С закрытыми глазами.
- продолжение работы с лексикой, полученной в результате работы с поэтическим смыслом. Создание дуэта и трио — стремление осуществить или желание избежать взаимодействия, выбор в моменте – позволить ли случиться контакту.