[Специалист] Менеджер по оценке и аттестации персонала 2019 [Дмитрий Ридигер]

195

Работа с персоналом в российских компаниях становится все более структурированной и упорядоченной. Многие фирмы стремятся выполнять ее собственными силами, не обращаясь к внешним провайдерам. Поэтому среди других эйчаров важную роль в компании начинает играть менеджер по оценке и аттестации персонала.

Целью оценки и аттестации персонала являются сбор и анализ информации о сотрудниках для повышения трудовой дисциплины, повышения квалификации и профессионального развития персонала. На занятиях Вы узнаете современные технологии и методы определения профессиональных знаний, умений и компетенций, оценки личностных качеств и характеристик, порядок и технологию проведения аттестации, порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала.

По окончании курса Вы будете уметь:

  • разрабатывать оценочные мероприятия, подготавливать и проводить аттестации и оценку персонала;
  • документально оформлять оценочные процедуры;
  • предоставлять обратную связь участникам.

По окончании курса Вы:

  • познакомитесь с основами разработки системы оценки персонала, ее связями с бизнес-показателями.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Модуль 1. Современные методы оценки персонала:

  • История вопроса и современные подходы к оценке персонала: SHL, система Томаса, АЦ, DiSC, кейс-тестинг, др.
  • Цели, принципы, виды оценки
  • Анализ должности: методы анализа, преимущества и недостатки
  • Создание и описание моделей компетенций, построение профиля должности
  • Технологии и методы определения профессиональных знаний, умений и компетенций
  • Технологии и методы оценки личностных качеств и характеристик
  • ПРАКТИКУМ: Создание оценочного профиля сотрудника на основании модели компетенций (профиля компетенций)

Модуль 2. Разработка системы оценки персонала компании:

  • Организация и проведение оценки персонала
  • Аттестация — инструмент оценки персонала, закрепленный в трудовом законодательстве РФ
  • Оценка компетенций методом 360 градусов
  • МВО (управление по целям) — периодическая оценка деятельности
  • PM (управление результативностью) — текущая оценка эффективности работы
  • Тестирования
  • Автоматизация процедуры оценки персонала компании

Модуль 3. Особенности разработки оценочных мероприятий в компании:

ПРАКТИКУМ:

  • Оценка сотрудника:
    • Разработка и проведение оценочных кейсов
    • Разработка и проведение деловых игр
    • Разработка и проведение оценочного интервью
    • Разработка и проведение оценки руководителей (Центр оценки – ассессмент центр): профессиональные, личностно-деловые, управленческие компетенции
  • Оценка группы:
    • Разработка и проведение оценки мотивации, лояльности, удовлетворенности
    • Разработка и проведение оценки эффективности отделов, групп

Модуль 4. Правила проведения и внедрения оценки в компании:

  • Требования к составу и квалификации оценщиков и экспертов, преимущества и недостатки
  • Причины сопротивления персонала оценке и способы его преодоления
  • Основные ошибки при проведении оценки персонала, их причины и способы преодоления
  • Административные и управленческие решения по итогам оценки
  • ПРАКТИКУМ: Предоставление обратной связи по итогам оценочных мероприятий