[Специалист] Построение и развитие офиса управления проектами [PMO]

495

Описание курса

Проектный офис – это полезная и удобная структура внутри компании. Вот только специалисты, которые могут его создать и обучить сотрудников для работы там, запрашивают большие деньги. Гораздо выгоднее организовать его самостоятельно – это позволит и сэкономить средства, и не разглашать внутреннюю информацию фирмы.

В ходе обучения вы узнаете условия и возможности создания проектного офиса, его место в структуре компании, подробно изучите каждый этап создания и функционирования проектного офиса. Вы научитесь управлять деятельностью проектного офиса и познакомитесь с методикой оценки его работы.

В программе курса сочетаются передовые теоретические методики и практические примеры, что позволит вам наиболее эффективно организовать систему управления проектами применительно к специфике вашей компании.

Наличие в компании собственного проектного офиса с правильно организованной работой оптимизирует всю проектную деятельность фирмы, сократит неоправданные расходы и повысит отдачу от проектов, которые получат мощное организационное, интеллектуальное, программное и техническое обеспечение.

В результате прохождения обучения слушатели освоят теоретические методики и получат практические примеры эффективной организации системы управления проектами и деятельности офиса управления проектами в компании.

Программа курса опирается на следующие стандарты:

  • PMI OPM3 (Organization Project management Maturity model)
  • Система менеджмента проектной деятельности по ГОСТ.
  • PMI® Standard for Portfolio management
  • PMI® Standard for Program Management
  • Положение «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»
  • PMO Global Alliance

Вы научитесь

  • Создавать и развивать корпоративную культуру управления проектами
  • Проводить аудит уровня зрелости проектного менеджмента в компании
  • Определять вид и разрабатывать структуру проектного офиса, в том числе с использованием стандартов РФ и международных
  • Разрабатывать функционал проектного офиса

  • Определять функции и порядок работы Agile PMO
  • Определять необходимые компетенции сотрудников проектного офиса
  • Реализовывать проект по развитию РМО
  • Упорядочивать взаимодействие проектного офиса с другими подразделениями компании
  • Создавать и использовать инструментарий корпоративной системы управления проектами (КСУП) и информационной системы управления проектами (ИСУП)
  • Оценивать эффективность работы проектного офиса
  • Развенчивать мифы об ОУП и приводить требования к реалиям и практикам своей компании

Вы будете знать

  • Роль РМО/ОУП в стандартах PMI и ГОСТ
  • Кольцо ценности РМО/ОУП (value ring)
  • Основные бизнес-процессы РМО/ОУП
  • Подходы к построению корпоративной культуры управления проектами (КСУП)
  • Ключевые роли проектного офиса
  • Классификацию РМО/ОУП
  • Задачи РМО/ОУП в гибких компаниях и при продуктовой разработке
  • Особенности РМО/ОУП в непроектной организации
  • Взаимодействие РМО/ОУП с другими подразделениями
  • Порядок построения/развития РМО/ОУП
  • Лучшие практики по регламентирующим документам проектных офисов
  • Ключевые требования к информационной системе управления проектами (ИСУП)