[Специалист] Разработка и внедрение систем показателей BSC и KPI [Елена Шульга, Дмитрий Ридигер]

270

Вы получите курс, состоящий из 8 модулей (16 ак. часов).
Кому подходит курс?
Курс подходит тем, кому важно обеспечить надёжную связь между стратегией и тактикой, чтобы привести бизнес к успеху. Современная практика показывает: результативно управлять можно лишь тем, что можно достоверно измерить. Разработка показателей эффективности помогает правильно выстроить стратегию и «увязать» её с тактикой развития компании. Сегодня эти навыки необходимы в работе каждого руководителя. Как измерить эффективность организации и сотрудников, двигаясь к поставленным целям? Узнайте на курсе «Разработка и внедрение систем показателей BSC и KPI».
В программе рассматриваются актуальные технологии реализации стратегии на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard – BSC) и методики ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator – KPI). Научившись применять систему показателей, вы:

  • повысите управляемость и эффективность деятельности предприятия,
  • сможете прояснить каскадирование показателей на нижние уровни управления,
  • построить систему мотивации на основе KPI,
  • будете оценивать результаты деятельности и эффективность сотрудников, бизнес-процессов, обеспечив связь между целями и работой всех структур,
  • сосредоточите ресурсы на реализации стратегии компании и добьётесь неуклонного движения к поставленным целям.

По окончании курса вы будете уметь:

  • разрабатывать стратегические цели компании на основе системы BSC;
  • измерять достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI;
  • разрабатывать корпоративные ключевые показатели для структурных подразделений и персонала – KPI(c) на основе стратегии компании;
  • разрабатывать системы мотивации на основе KPI;
  • управлять выполнением KPI, повышением эффективности работы структурных подразделений.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников данного курса делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Программа курса
Модуль 1. Стратегическое управление компанией

  • Роль и место стратегического управления в компании
  • Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры
  • Процессы стратегического управления
  • Проблемы реализации стратегии
  • Система сбалансированных ключевых показателей (Balanced Scorecard – BSC / Key Performance Indicator — KPI)

Модуль 2. Разработка стратегических целей компании на основе системы BSC

  • Определение финансовых стратегических целей компании
  • Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей предприятия
  • Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей
  • Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей
  • Практикум: Разработка стратегических целей компании

Модуль 3. Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI

  • Что такое — ключевой показатель деятельности и каково его отличие от обычных показателей?
  • Типы и разновидности ключевых показателей
  • Ключевые показатели результативности и эффективности
  • Критерии выбора ключевых показателей

Модуль 4. Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на основе стратегии компании

  • Разработка ключевых показателей для финансовых стратегических целей
  • Показатели рыночной стоимости, прибыли, доходов и расходов
  • Разработка KPI для продуктово-рыночной стратегии
  • Показатели, измеряющие клиентов, продукты и другие маркетинговые аспекты
  • Разработка ключевых показателей по приоритетным бизнес-процессам
  • Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов
  • Разработка KPI по персоналу, информационной системе и прочим важным ресурсам компании
  • Распределение ответственности за достижение корпоративных ключевых показателей
  • Практикум: Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI

Модуль 5. Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и персонала

  • Уровни внедрения ключевых показателей
  • Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления
  • Функциональный анализ работы структурных подразделений
  • Разработка ключевых показателей структурных подразделений и должностей
  • Планирование целевых значений по ключевым показателям

Модуль 6. Разработка системы мотивации на основе KPI

  • Определение весов KPI для должности
  • Выбор KPI для включения в систему мотивации должности
  • Определение соотношения постоянной и переменной части оклада должности
  • Определение методов и формул расчета премиальной части оклада должности в зависимости от выполнения KPI
  • Индивидуальная и коллективная мотивация
  • Практикум: Разработка мотивационной шкалы через KPI

Модуль 7. Управление выполнением KPI, повышение эффективности работы структурных подразделений

  • Управление на основе системы ССП/KPI
  • Сбор фактических значений по KPI и проведение план-фактного анализа
  • Система отчетности о выполнении KPI структурных подразделений и должностей
  • Основные направления работ по повышению эффективности и выполнению KPI структурных подразделений и должностей

Модуль 8. Организация работ по разработке и внедрению системы сбалансированных ключевых показателей

  • Как правильно организовать внедрение системы сбалансированных ключевых показателей – BSC/KPI
  • План, этапы и сроки проекта
  • Основные проблемы внедрения и критические факторы успеха
  • Роль высшего руководства и персонала во внедрении и функционировании системы
  • Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений

Преподаватели курса
Елена Шульга — преподаватель-практик, бизнес-тренер, фасилитатор, психолог и сертифицированный коуч для топ-менеджеров и руководителей среднего звена. Елена на протяжении 15 лет специализируется на обучении руководителей различного уровня, используя свой богатый опыт для эффективного преподавания. Стаж управленческой деятельности более 20 лет. Работала директором по развитию и продажам в крупных международных корпорациях.
Дмитрий Ридигер — преподаватель-практик курсов по управлению персоналом, HR-консультант, директор по персоналу с многолетним опытом работы в российских и международных компаниях. В области HR работает более 20 лет. Имеет богатый профессиональный опыт управления персоналом. Начав карьеру в области HR в компании «Билайн» (АО «Вымпелком»), работал директором по персоналу в «АКБ РосЕвроБанк», «Международный инвестиционных банк», «РУСАЛ» (на предприятии в Западной Африке) и других компаниях и холдингах.