Стиль барокко [Иван Чечот]

380

4 ЛЕКЦИИ / 3 ЧАСА 23 МИНУТЫ
2000 RUB

1/4 — Стиль барокко: общая характеристика
1 час 37 минут
Материал, охватываемый понятием барокко, очень широк и разнообразен. Само понятие меняло свое содержание во времени. Вместе с тем, есть возможность показать и универсальные черты барочности. Барокко как стиль рождается в Италии и распространяется по другим странам неравномерно, в зависимости от религиозных и культурно-политических особенностей той или иной страны.
2/4 — Стиль барокко: Михаэль Вильманн
50 минут
Не самый известный художник эпохи, уроженец Восточной Пруссии, перешедший из протестантизма в католицизм, Михаэль Вильманн является ярким воплощением противоречий барокко как культуры и универсальной целостности барокко как стиля. Автор фресок, рисунков и гравюр, находящихся в основном на территории Польши, Вильманн является утонченным, тревожным и лирическим мастером позднего барокко
3/4 — Стиль барокко: Росписи церкви Св.Иосифа цистерцианского монастыря Грюссау (г,Кшешув, Польша)
24 минуты
Расположенный в Силезии (Польша) монастырь Грюссау является прекрасно сохранившимся комплексом барочного искусства конца 17-первой половины 18 столетия. М, Вильманн декорировал его монументальным циклом фресок, отличающимся ликующей прозрачностью и звонкостью колорита и наполненным лирическим восторгом художника перед событиями рождения и детства Христа
4/4 — Стиль барокко: Собор Смольного монастыря в Петербурге
32 минуты
Собор и весь Воскресенский монастырь в Петербурге, созданный, но не законченный в эпоху правления Елизаветы Петровны, является ярчайшим памятником русского искусства 18 века, в котором соединяются черты барокко, рококо и русские особенности

Автор курса
Иван Чечот
Кандидат искусствоведения, доцент факультета свободных искусств и наук СПбГУ, руководитель сектора истории и теории изобразительного искусства и архитектуры Российского института истории искусств, автор многочисленных научных работ по истории искусства Нового и новейшего времени, в том числе книги «От Бекмана до Брекера: статьи и фрагменты» (премия С. Курехина)