Танцевальное оригами. Техника современного танца, композиция, репертуар [Андрей Разживин]

90

Курс для постановщиков и исполнителей современного танца. Практический материал, который поможет открыть для себя новые способы и приёмы сочинения лексики в contemporary. Мастер-класс в формате творческой лаборатории, где на основе сочинённой участниками лексики «собирается» полностью готовая постановка.

1 часть (1 ч 02 мин)
Работа над танцевальными комбинациями:

  • повторение первой комбинации — медленно;
  • то же под музыку;
  • изменение концовки и разбор 2-й комбинации (с «птицами»);
  • разбор по фокусам;
  • под музыку 2 часть;
  • первая и вторая комбинации под музыку;

Индивидуальная работа:

  • пояснения педагога;
  • корректировка задания 1-й участницы — добавление скорости;
  • можно ли 4 слова связать в одну историю;
  • пояснения и задание педагога — добавить «скоростные всплески»;
  • корректировка задания 2-й участницы;
  • просмотр и комментарии для 3-й участницы;
  • пояснение педагога;
  • просмотр и корректировка 4-го задания;
  • просмотр сразу трех работ;
  • корректировка для трех участниц;
  • следующее задание трех участниц;
  • обсуждение и корректировка;
  • просмотр следующего задания трех участниц;
  • обсуждение и корректировка — о фокусировке взгляда и ракурсах;
  • о внятности хореографического высказывания, о переходах из одного движения в другое и их смыслах;
  • просмотр следующей тройки;
  • об иллюстративности и детализации движений;
  • просмотр следующей тройки;
  • о важности видеозаписи своих экспериментов;

Деление на 4 группы и задание для командной работы:

  • темы — экология, интернет-зависимость, война и агрессия, решительность к действиям.

2 часть (1 ч 05 мин)
Подгрупповое задание «Сочинение комбинации по темам»:

  • прослушивание музыки (японские барабаны);
  • обсуждение с педагогом по подгруппам;
  • работа по группам, уточнения;
  • показ своего фрагмента каждой группой;
  • сбор в единую композицию;
  • «смените ржавые ножи на кинжалы» — отказ от стереотипов и привычных движений;
  • Показ постановки на открытом уроке.

Беседа о работе над сочинением:

  • как сочинять и записывать базовые комбинации;
  • «ключи» для сочинения комбинаций — смена уровней, направления (испорченный компас), «перепрыгнуть через свои возможности», ассоциация с бытовым действием (сбор чемодана), жажда о помощи;
  • упражнение «Предостережение»;
  • другие возможные «ключи» для развития лексики;
  • как складываются «ключи» и развивается лексика.