Теоретические основы и практические приёмы формирования и коррекции почерка [Вероника Мазина]

65

Вероника Дмитриевна принесет инструменты для письма и подробно их покажет. Приготовьте ручки, карандаши, бумагу и тетради в клетку, чтобы выполнять упражнения вместе с ней: рисовать двумя руками, выполнять графические задания, писать в прописях.

Темы лекций и их программы

Лекция 1. «Причины трудностей овладения графическими навыками»

  • Нейропсихологический подход диагностики трудностей письма (почерка).
  • Приёмы диагностики графо-моторных трудностей. Практика с участниками курса.
  • Пути коррекционного воздействия, разные стратегии при различных причинах.
  • Подготовительные этапы обучения письму.
  • Физические упражнения, направленные на:
    — регуляцию мышечного тонуса,
    — межполушарное взаимодействие,
    — кинетический праксис (переключение),
    — развитие выносливости мышц.
  • Подготовительные графические упражнения цветными карандашами. Практика с участниками курса.

Лекция 2. «Методы обучения чистописанию»

  • Связь почерка с грамотностью.
  • Условия формирования скорописи.
  • Инструменты для письма. Обоснованность разных инструментов при коррекции графического навыка.
  • Каллиграфические упражнения. Различными инструментами и в разных разлиновках. Практика с участниками курса.
  • Письмо букв. Практика с участниками курса.
  • Секреты коротких занятий по коррекции почерка.

Ведущая курса — Мазина Вероника Дмитриевна:

  • Детский нейропсихолог
  • Учитель-логопед высшей категории.
  • Автор тетради для формирования почерка «Учусь писать красиво», настольной игры по преодолению трудностей овладения чтением и письмом и патента на специальную разлиновку для формирования и коррекции почерка.
  • Детский нейропсихолог и логопед в научно-исследовательском объединении «Клиника биоакустической коррекции».
  • Учитель-логопед в школьном логопункте ЦППМСП.
  • Получила высшее образование по логопедии, дополнительная специализация по теории и методам нейропсихологической диагностики детей. Прошла курсы повышения квалификации по направлениям психологии и нейропсихологии в логопедии, коррекции нарушений речи и дисграфии.