Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа 1/3 [Борис Ерёмин]
95₽
- система научных и философских идей, во многом предопределивших характер современного гуманитарного знания;
- исследовательский подход, предполагающий признание действенности бессознательных факторов поведения и развития индивида и группы, и предлагающий специфические методы их изучения;
- устойчивая герменевтическая традиция, направленная на раскрытие глубинного (неосознаваемого) смысла психических и культурных феноменов;
- клиническая/психокоррекционная/психотерапевтическая практика, призванная компенсировать глубинные эмоционально-волевые, поведенческие и личностные нарушения психогенной природы;
- первичная или исходная форма психологической/психокоррекционной помощи в ее современном (немедицинском) понимании;
- методология самопознания, самораскрытия и личностного роста.
Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач:
- Освоение слушателями базовых знаний, навыков и технических приемов психодинамических школ психоаналитической психотерапии, а также классического и современного психоанализа;
- Ознакомление студентов с различными формами и методами психоаналитической стратегии при различных формах психической патологии, а также с методами обсуждения и представления клинического материала не только с точки зрения понимания психодинамических механизмов, лежащих в основе психогенеза расстройств, но и в клиническом и терапевтическом планах;
- Применение подходов и достижений различных школ глубинной психологии и психоаналитической практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач;
- Организация и проведение постоянно действующих семинаров, аналитических групп, мастер-классов и других образовательных мероприятий, посвященных проблемам и перспективам современной глубинной психологии;
- Возможность прохождения слушателями курсов индивидуальных и групповых психоаналитических тренингов для достижения внутриличностной стабилизации и гармонизации межличностных отношений как базовых условий душевного здоровья и эффективной профессиональной деятельности;
- Включение слушателей в аналитически-ориентированную психологическую практику; обеспечение им профессиональной помощи и сопровождения в работе по профилактике и коррекции глубинных нарушений психического здоровья и развития личности;
- Возможность подготовки и публикации научных работ по вопросам развития глубинной психологии, психодинамики и психоанализа;
- Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам.
Программа рассчитана на желающих овладеть новой областью профессиональной деятельности в сфере практической психологической помощи.
Программа семинаров на 2 года:
1. История психоаналитического подхода. Введение в профессию.
Семинары к курсу: З. Фрейд «Психопатология обыденной жизни», «Леонардо да Винчи», «Бессознательное», «Влечения и их судьба», «Массовая психология и анализ Я», «По ту сторону принципа удовольствия», «Неудобства культуры», «Человек Моисей и монотеистическая религия», «Я и ОНО»
2. Строение психического аппарата.
Первая топика. Динамическое бессознательное. Функции предсознательной системы. Понятие цензуры. Понятие катексиса. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение. Принцип удовольствия и принцип реальности. Гомеостаз. Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Развитие Эго. Развития Супер-эго. Компромиссные образования. Механизмы защит. Сравнительная характеристика первой и второй топики.
3. Психоаналитические теории развития.
Теория психосексуального развития и теория либидо. Стадии психосексуального развития. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессия либидо и регрессия Эго и их роль симптомообразовании. Понятие влечения как психического репрезентанта драйва. Понятие фиксации в психоанализе.
Семинар к курсу: З. Фрейд «Три очерка по теории сексуальности»
4. Теория сновидений. Классический и современный подход
Базовые концепции сновидений. Источники сновидений. Особенности и свойства сновидений. Основные соматические и психические источники сновидения. Двойственная природа сновидения. Сновидение как страж сна. Сновидение – компромиссное образование. Желания в сновидениях. Формирование сновидения.
Семинар к курсу: З. Фрейд «Толкование сновидений»
5. Психоаналитическая теория неврозов.
Травматические неврозы. Понятие травмы. Психоневрозы, невротический конфликт. Механизмы формирования симптомов. Механизмы защиты. Классификация видов защиты (примитивные защиты, зрелые защиты)
Семинар к курсу: З. Фрейд «Введение в психоанализ. Психоаналитическая теория неврозов», «Анализ фобии пятилетнего мальчика», «Из истории одного детского невроза», «Фрагмент анализа истерии»
6. Основы теории объектных отношений.
Основные представители и школы: Ш. Ференци, М. Балинт, М. Кляйн, Р. Ферберн, Д. Винникотт, М. Малер. Оновные понятия: объект, внутренний объект, самость, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация. Концепция проективной идентификации М. Кляйн, О. Кернберга, У. Биона.
7. Основы детского психоанализа.
Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка.
8. Психоаналитическая классификация и уровни психопатологических расстройств. Психоаналитическая психодиагностика личности.
9. Основные принципы психоаналитической терапии.
Предварительное интервью и начало терапии
Перенос и контрперенос. Понятие невроза переноса. Эротический (эротизированный) перенос. Нарциссический (зеркальный, идеализированный) перенос. Позитивный и негативный перенос. Перенос, рабочий альянс и реальные отношения. Основные теории контрпереноса. Значение контрпереноса в психоаналитическом процессе.Тренинг по работе с контрпереносом
Методика и техника работы со сновидениями в психоанализе
Сопротивление и работа с сопротивлением. Основные классификации ( сопротивление переноса, сопротивление характера, сопротивление Ид, сопротивление Сверх-я и др). Принципы работы с сопротивлением. Клинические примеры. Тренинг по работе с сопротивлением
Окончание терапии и постаналитическийпериод
Групповые супервизии и презентации случаев
10. Концепция нарциссизма и техника работы с нарциссическим пациентом.
11. Психоанализ депрессии и техника работы с депрессивным пациентом.
12. Психоаналитическая психопатология шизофрении и других психозов.
Семинары к курсу: З. Фрейд «Конечный и бесконечный анализ», «Воспоминание, воспроизведение переработка», «Скорбь и меланхолия», «Психоаналитические замечания об одном засвидетельствованном случае паранойи»
13. Техника работы с пограничным пациентом.
14. Психоаналитическая терапия психосоматических расстройств.
Классический подход: симптомы конверсионной истерики, соматические симптомы актуальных неврозов, ипохондрические симптомы, органические болезни. Подход Г. Гроддека, подход Жана-Поля Валабрега, вклад Ф. Александера
Ведущий преподаватель: Ерёмин Борис Александрович — сертифицированный специалист, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП-Вена