Учить учиться [Марьяна Безруких]

95


Лето ― время подумать о том, как сделать будущий учебный год комфортным для ребенка.

Очень невелико количество родителей, для которых школьные годы детей проходят беспроблемно. Кто-то страдает из-за невнимательности ребенка и плохих оценок, кому-то с трудом удается мотивировать ребенка сделать «домашку», а кто-то переживает из-за того, что ребенок мало читает или пишет «как курица лапой».
Сейчас, летом, в пору отпусков, у всех родителей школьников есть отличная возможность освоить новые навыки, которые помогут семье проживать школьные годы более гармонично
.
Этот цикл онлайн-лекций точно будет полезен, если…
• Вы ― родитель школьника или будущего школьника.
• У вашего ребенка есть проблемы с выполнением уроков ― над ним приходится стоять, заставлять и контролировать.
• Вы переживаете из-за того, что дочь или сын охотнее занимается с гаджетами, чем читает книги.
• Вы видите, что почерк ребенка далек от идеала, и не знаете, что с этим делать.
• Вы хотели бы, чтобы ребенок лучше управлял своим вниманием и был способен концентрироваться.
• Вы уже сталкивались или боитесь столкнуться с проблемами адаптации вашего сына или дочери к школе после летней вольницы.
1. Адаптация к школе без проблем
12 июля, начало в 21:00 мск.

• Родительские мотивация и ожидания. Чего мы ждем от школы и от наших детей-школьников?
• Особенности адаптации школьников в каждом классе — с 1 по 11.
• Чем и как родители могут помочь ребенку быстрее войти в учебный режим?
• Как предупредить у ребенка отрицание и не услышать пугающего заявления: «Я больше не пойду в вашу школу!»

2. От рассеянности к концентрации внимания
17 июля, начало в 21:00 мск.

• Невнимательность и внимание.
• Как развивать умение детей концентрироваться при любых занятиях, в том числе играя.
• Основные закономерности формирования внимания.
• Внимание в разном возрасте.
• Что помогает сохранять внимание?
• Что рассеивает внимание?

3. «… и вечный бой». Битва за домашку
19 июля, начало в 21:00 мск.

• Домашняя работа ребенка и родительские соревнования.
• Кто провоцирует гонку за «лучшее» и что ей можно противопоставить?
• Почему не стоит учить уроки в дороге или вечером перед сном?
• Как научить ребенка эффективной работе и сократить время подготовки уроков?
• Нужно ли родителям «стоять над душой», когда ребенок занимается? Черновик — во зло или на благо

4. «Как курица лапой». Почему у ребенка плохой почерк

24 июля, начало в 21:00 мск.
• Каллиграфический почерк — несбыточная мечта или отсутствие старательности у ребенка?
• Почему четкий и читаемый почерк ― редкость? Сложности формирования навыка письма.
• Существуют ли методики подготовки к письму?
• Когда начинать обучение ребенка письму?
• Можно ли исправить плохой почерк?
• В каком возрасте исправлять почерк еще не поздно и как именно это делать?
• Помогут ли перьевая ручка и чернильница улучшить почерк?
5. Когда и как прививать ребенку любовь к чтению
26 июля, начало в 21:00 мск.
• Почему больше половины родителей сталкиваются с нежеланием ребенка читать?
• Не хочет или не может? Сформирован ли у вашего ребенка навык чтения и как он формируется?
• Когда начинать обучение?
• Что может помешать формированию навыка чтения?
• Виды нарушения чтения.
• Методика «больше читать». Эффективна ли она?
• Такое разное чтение: вслух и про себя; понимающее и скоростное.
• Как привить ребенку любовь к чтению?