Учитель-актёр и учитель-режиссёр. Педагогическая режиссура — часть 1 [Ксения Нестерова]

90

В наше время педагог — это драматург, который сочиняет свой урок.

Но нужно ли это делать? Может быть, не стоит тратить лишних усилий, ведь проще выдавать необходимые знания ученикам, добиваться конкретных результатов? Зачем превращать урок в театр — а самому превращаться в актера?

Об этом расскажет Ксения Нестерова.

Актуальность внедрения ролей актера и режиссера в деятельность педагога
В этой части узнаем, почему на сегодняшний день педагогическая режиссура так актуальна и ее стоит вводить в свою систему занятий — и как это связано с процессом обучения.

Если рассматривать процесс занятий хореографией, то мы можем выделить 2 основных роли, в которых выступает педагог:

  • актер — когда он показывает движения, вдохновляет учеников или сам выступает на сцене;
  • режиссер — когда он непосредственно организовывает процесс занятия.

Сама идея педагогической режиссуры очень актуальна в настоящее время — т.к. именно на сегодняшний момент педагогика рассматривается как инструмент развития творческой индивидуальности каждого ребенка. Поэтому стандартный обучающий процесс «показал-дал задание-проверил» — уже не подходит.

Дополнительной предпосылкой к развитию этой идеи становятся особенности детского внимания и голографического мышления учеников: ученики не могут долго концентрировать свое внимание на одной задаче — им важна частая смена деятельности.

Театр же имеет ряд принципов, основанных на частой смене картинок и искусственно созданной реальности — но в которой мы проживаем очень сильные эмоции. А сильные эмоции как раз и помогут проще и быстрее запомнить материал и сформировать знание. Для образовательного процесса это очень актуально, интересно и необходимо.

Идея педагогической режиссуры базируется на том, что в школьном пространстве могут быть использованы принципы, которые точно будут работать на объединение зрителя и актера, т.е. учителя и учеников.

Поэтому понимание этих двух ролей (актера и режиссера) и умение грамотно их использовать — является важной составляющей в работе любого педагога.

Так же на лекции раскрыты темы:

  • Педагогическая режиссура, образование и хореография
  • Приёмы педагогической режиссуры для хореографа
  • Сходства педагогики и театральной среды. Режиссерские способности педагога
  • Критерии проявления сходства педагогики и театральной среды

Продолжительность: 57 минут