Учитель XXI века: как не сойти с ума и получать удовольствие от работы [Людмила Петрановская]

150

Полный цикл из 7 лекций.

Почему появился этот совершенно особенный цикл?

  • Потому что сегодня учитель сталкивается со сложностями, которых не знали педагоги СССР, перестройки и пост-перестроечного периода.
  • Потому что образовательная среда стремительно меняется: меняются методики работы с детьми, требования и формы контроля над уровнем усвоенных учениками знаний.
  • Потому что именно сегодня учителя часто оказываются меж двух огней. С одной стороны это требования государства, а с другой ― ожидания и претензии родителей.
  • Потому что современные дети часто не готовы уважать учителя и учитывать его точку зрения априори ― им нужны для этого веские причины.
  • Потому что учитель сегодня ― профессия эмоционально незащищенная. Самые лучшие, душевные, чуткие, знающие педагоги нередко страдают от эмоционального и профессионального выгорания.
  • Потому что учителям важно уметь не только принимать поддержку со стороны, но и самим быть бережными, внимательными и понимающими по отношению к себе.

Кому будут полезны материалы цикла «Учитель XXI века: как не сойти с ума и получать удовольствие от работы»

  • Всем учителям, начиная от сотрудников дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы до предметников, работающих со средними и старшими классами.
  • Выпускникам педагогических вузов, только начинающим свой профессиональный путь.
  • Учителям с многолетним опытом работы в школах и вузах, понимающим необходимость меняться, развиваться, быть в курсе новых тенденций и соответствовать современным требованиям.
  • Педагогам, для которых важно умение держать аудиторию, выстраивать здоровые отношения с учениками, родителями, коллегами.
  • Учителям, которые хотят сохранять душевное равновесие, умение находить источники энергии и поддерживать себя в ресурсном состоянии, не давая впасть в уныние или апатию.
  • Преподавателям, понимающим, что знание детской психологии и мотивации поступков ― настоящая палочка-выручалочка в большинстве ситуаций.
  • Педагогам, заинтересованным в том, чтобы видеть отдачу от детей, в том, чтобы их ученики были успешными.

В цикл входят следующие лекции:

  1. Как быть учителем в современном мире
  2. Класс как группа
  3. Управление поведением. Часть 1
  4. Управление поведением. Часть 2
  5. Отношения в школе
  6. Эвристика-живая вода обучения
  7. Забота о себе и профилактика выгорания

Людмила Петроновская — Семейный психолог, психодраматист (в профессии более 20 лет), есть дочь.

Александр Элиович:

  • Тренер Института развития семейного устройства
  • Автор и ведущий нескольких программ для родителей и учителей школ
  • Редактор и составитель научно-популярных изданий, в том числе «Энциклопедии для детей»
  • Доцент кафедры теоретической физики и механики в Российском университете дружбы народов (РУДН)

Елена Журавлева:

  • 15 лет работы в школе, учитель математики; завуч
  • Автор образовательного проекта OD-Club.
  • Главный редактор и исполнительный директор детских энциклопедий «Аванта+»
  • Преподаватель в магистратуре Высшей школы экономики (ВШЭ)