[Udemy] Оптимизация бизнес-процессов для начинающих [Oleh Hutsa]

488

Оптимизация бизнес-процессов для начинающих
Получение компетенций в использовании наиболее распространенных методов оптимизация бизнес-процессов

Описание
«Оптимизация» происходит от латинского слова optimus — наилучший, т.е. это нахождение самого выгодного баланса между взаимоисключающими характеристиками.

Иными словами, мы выбираем, что для нас важнее: быстрее или дешевле, меньше брака или лучше дизайн при соответствующих условиях. Если все эти свойства можно улучшить одновременно — то тогда конфликта нет, нет проблемы поиска оптимального результата.

Однако на практике, в обиходной речи оптимизация — это синоним улучшения и совершенствования. Известны такие примеры, как:

  • оптимизация затрат,
  • оптимизация штатной структуры,
  • оптимизация бизнес-процессов,
  • оптимизация документооборота.

Но оптимизация – это не всегда сокращение или минимизация!

Например, оптимизация предприятия чаще всего понимается как сокращение персонала («оптимизация штатной структуры») и сокращение расходов («оптимизация затрат»), подразумевая жертвы, «затягивание поясов» и т.п. Как следствие — снижается качество, увеличиваются сроки выполнения работ. Где же здесь «получение наилучшего результата»?

На самом же деле, расходы (расходы не только денег, но и всего: времени, сил, пространства, ресурсов и т.п.) делятся на:

  • полезные затраты
  • потери.

Полезные затраты – это затраты на то, что нужно, что вносит свой вклад в результат и они в процессе оптимизации могут и увеличиться. А потери – это то, что не нужно для получения результата.

Именно из этого принципа и нужно исходить при оптимизации. То есть убирать – ненужное, усиливать – нужное. Итогом оптимизации должны быть более высокие KPI бизнес-процесса, чем до нее.

Очень емко об этом сказал основатель производственной системы Тойота Тайити Оно:

«Все, чем мы занимаемся – это следим за временем между размещением заказа потребителя и получением денег за выполненную работу. Мы сокращаем этот промежуток времени, устраняя потери»

Хотите научиться оптимизировать, а значит улучшать бизнес-процессы?

Цель этого курса – получить компетенции в оптимизации бизнес-процессов!

Содержании курса:

  • общий подход к оптимизации бизнес-процессов – с чего нужно начинать, как влияет на оптимизацию тот, кто ее заказывает и обобщенные эмпирические методы оптимизации бизнес-процессов;
  • алгоритм «ручной» оптимизации бизнес-процессов, т.е. как оптимизировать без применения специального программного обеспечения;
  • функционально-стоимостной анализ, для чего он нужен и как его проводить так сказать «вручную» и с применением специального программного обеспечения;
  • имитационное моделирование, что для этого нужно и как оно проводится;
  • ошибки оптимизации бизнес-процессов;
  • обзор методов оптимизации бизнес-процессов без построения схем, таких как SWOT-анализ, бенчмаркинг и диаграммы причинно-следственных связей.

До встречи на уроках!