[Udemy] Создаем мессенджер на базе Python asyncio. 2022 [Дмитрий Читалов]
195₽
Вы научитесь создавать асинхронные проекты средствами Python asyncio
Чему вы научитесь:
1. Возможности библиотеки Python asyncio
2. Возможности библиотеки PyQt
3. Особенности реализации клиент-серверных приложений
4. Возможности библиотеки SQLAlchemy
Асинхронный механизм работы приложений все чаще реализуется разработчиками. Он позволяет, не дожидаясь завершения выполнения одних задач, создавать и запускать новые задачи. Благодаря такому подходу обеспечивается быстродействие приложения, что является важным критерием при разработке программ. В Python нам доступна замечательная библиотека asyncio. Несмотря, на то, что она сравнительно новая, ее возможности уже широки применяются Python-разработчиками. Мы сможем применить ее в рамках работы над клиент-серверным приложением. Это будет мессенджер с графическим интерфейсом и базой данных. Конечно мы не сможем за один курс реализовать полноценный «боевой» мессенджер. Мы создадим упрощенную копию известных мессенджеров, но с необходимым базовым функционалом и привычным оконным интерфейсом.
Помимо изучения непосредственно библиотеки Python asyncio мы уделим большое внимание работе с ORM-библиотекой SQLAlchemy, через которую настроим взаимодействие с базой данных. Также мы поработаем с библиотекой PyQt для создания привлекательной графической оболочки мессенджера. Работа над созданием мессенджера будет проходить в несколько этапов, начиная с освоения самой библиотеки Python asyncio и создания шаблона проекта, заканчивая сложной логикой взаимодействия серверного и клиентского приложения в части регистрации клиентов, выбора ими контактов для общения, удаления контактов, отправки сообщений. Мы научимся запускать одновременно несколько программ для отладки, а также создадим специальный запускаемый файл для тестирования работу приложения. Мы обязательно столкнемся со множеством ошибок, но успешно их преодолеем и получим благодаря ошибкам ценнейший опыт.
Содержание:
Модуль 1 — Введение в асинхронное программирование на Python
- Введение в курс
- Различия синхронного и асинхронного подходов
- Где применяется асинхронный подход
- Как связаны между собой понятия параллелизма, поточности и асинхронности
- Погружаемся в параллелизм, поточность и асинхронность
- Как организуются конкурентные вычисления в Python
- Многопоточность в Python
- Асинхронность в Python
- Параллелизм в Python
- Как определить подходящий механизм конкурентного выполнения кода в Python
- Для закрепления о многопоточности, асинхронности и параллелизме
- сопрограмма («корутина»)
- задача («таск»)
- цикл событий
- еще раз про цикл событий
- в чем разница корутинами и задачами
Модуль 2 — Создаём виртуальное окружение и шаблон проекта
- Создаем виртуальное окружение. Часть 1
- Создаем виртуальное окружение. Часть 2
- Устанавливаем служебные плагины
- Создаем начальную структуру проекта
Модуль 3 — Создаём начальный функционал серверной части приложения
- Реализуем модели. Часть 1
- Реализуем модели. Часть 2
- Реализуем класс-коннектор для работы с базой данных
- Реализуем класс-контроллер для операций с базой данных
- Реализуем миксины для операций с базой данных
- Реализуем миксины для операций с сообщениями
- Создаем конструктор сообщений
- Создаем главный серверный класс
- Переопределяем метод установления соединения
- Реализуем метод для аутентификации клиента
- Переопределяем метод получения данных
- Создаем запускаемый модуль для сервера
- Настраиваем главный метод серверного класса
- Настраиваем функцию парсинга аргументов сервера
Модуль 4 — Создаём начальный функционал клиентской части приложения
- Реализуем модели
- Реализуем класс-коннектор для операций с базой данных
- Реализуем класс-контроллер для операций с базой данных
- Реализуем миксины для операций с базой данных и сообщениями
- Создаем конструктор сообщений
- Создаем главный клиентский класс. Часть 1
- Создаем главный клиентский класс. Часть 2
- Создаем главный клиентский класс. Часть 3
- Создаем главный клиентский класс. Часть 4
- Создаем класс для аутентификации клиента
- Создаем запускаемый модуль для клиента
- Настраиваем главный метод класса. Часть 1
- Настраиваем главный метод класса. Часть 2
- Выполняем тестовый запуск проекта. Часть 1
- Выполняем тестовый запуск проекта. Часть 2
Модуль 5 — Создаём основу графического интерфейса сервера и клиента
- Устанавливаем библиотеку pyqt5. Часть 1
- Устанавливаем библиотеку pyqt5. Часть 2
- Создаем главное окно приложения
- Подключаем главное окно сервера к запускаемому файлу
- Проверяем работу графического интерфейса сервера
- Создаем форму для отправки сообщений
- Создаем форму для аутентификации
- Создаем форму для работы с контактам
- Создаем главное окно клиентского приложения
- Подключаем главное окно клиента к запускаемому файлу
- Проверяем работу приложения
Модуль 6 — Реализуем основную логику серверного и клиентского приложений
- Создаем класс-модель для таблицы с контактами
- Создаем класс-модель для таблицы с сообщениями
- Создаем классы-модели для клиента
- Реализуем метод для добавления контакта
- Реализуем метод для удаления контакта
- Реализуем метод для получения списка контактов для пользователя
- Реализуем метод для получения зарегистрированных пользователей
- Реализуем метод для получения истории входов пользователя
- Реализуем метод для перевода клиента в статус «оффлайн»
- Реализуем метод для получения статуса пользователя
- Реализуем метод для сохранения указанного сообщения
- Реализуем метод для получения сообщений пользователя
- Дополняем клиентский класс-контроллер методами для операций с базой данных
- Дополняем серверный и клиентский классы-миксины
- Дополняем конструктор сообщений клиентского приложения
Модуль 7 — Настраиваем взаимодействие сервера и клиента через графический интерфейс
- Дорабатываем окно авторизации
- Дорабатываем модуль run.py клиента
- Дорабатываем окно с контактами
- Проверяем работу приложения 1
- Дорабатываем главное окно серверного приложения
- Проверяем работу приложения 2
- Реализуем отображение окна с контактами
- Проверяем работу приложения 3
- Дорабатываем окно с чатом
- Дорабатываем модуль client_proto.py
- Корректируем главное окно серверного приложения
- Проверяем работу приложения 4
- Выполняем доработку серверного приложения
- Устраняем ошибки перед проверкой 5
- Проверяем работу приложения 5
- Выполняем итоговую доработку
- Проверяем работу приложения 6
Модуль 8 — Создаём лаунчер для запуска проекта
- Реализуем первый способ запуска
- Реализуем второй способ запуска
- Итоги курса
Язык курса — Русский