[Умничка] Комплект конспектов Арт-студия. Весь год. [Софья Тимофеева]
290₽
Аналогов данного курса вы не встретите, поскольку он был «рождён» после посещений многочисленных занятий в разных детских клубах и анализа запросов родителей. Наблюдения показали, что в последнее время растёт количество «песочных» студий, где детям разных возрастов предлагаются два вида работы с песком: совместная деятельность в общей «песочнице» и рисование песком на индивидуальных столах. К сожалению, несмотря на кажущуюся внешнюю привлекательность данных студий, на практике они имеют небольшое количество клиентов, поскольку предлагаемая деятельность обладает несколькими существенными недостатками. Какими? Работа общей «песочнице» однообразна и со временем надоедает детям. Два-три месяца регулярных посещений и…дети начинают капризничать и перестают ходить. Надоело. А рисование песком? Рисование песком на индивидуальных столах, во-первых, ограничено строго по возрасту (обычно предлагают детям только с 5 лет), а во-вторых, нарушает детский принцип «созидания» — с душой созданная картинка разрушается одним движением руки. Обращали внимание, с каким трепетом ребёнок выносит с занятия поделку и несёт её маме? А как он вечером показывает эту же поделку папе и бабушке или пришедшим гостям? С песочными картинами так не получится.
Тем не менее, песок влечёт детей как магнит. Поэтому работа с песком у нас составляет первую часть занятия в курсе «Арт-студия». Данная работа обязательно строится на совместной деятельности детей за общим песочным столом. Чем занимаются дети в нашей «песочнице»? Для того, чтобы подобная работа была продуктивна с точки зрения развития детей и интересна самим детям, мы включаем самые разные виды деятельности: сегодня дети строят с помощью разных мелких предметов дорожки от домиков животных друг к другу, а завтра украшают камушками «тортик», послезавтра – разыскивают потерянные сокровища…Здесь же, за общим столом, происходит и чудесное песочное рисование, в результате которого может получится и совместная работа. Рисование за общим столом позволяет детям увидеть работы друг друга и высказать свои комментарии. Именно на арт-студии у нас приветствуется свобода выражения собственных мыслей.
Вторая часть занятия представляет собой работу за обычными столами и подразумевает изготовление тематической поделки. Именно на арт-студии мы не ограничиваем детей в выборе исходного материала, не задаём строгих образцов, которым надо обязательно следовать. Правое полушарие детской головки может проявить себя во всей яркости и оригинальности! Мы предлагаем детям на подносах всё клубное «богатство»: разнообразные краски и кисточки, ватные палочки и блёстки, верёвочки и обрезки золотистой фольги и т.д. Конечно, педагог даёт направление работы, например, в песке перед этим мы рисовали овечку и сейчас за столом, у нас тоже появятся овечки, но у каждого своя – у кого-то тело овечки выложено кусочками ваты, а у кого-то обрывочками салфеток. Тучка над овечкой может быть нарисована пальчиком, а может быть и кисточкой или вообще заполнена дождинками с помощью ватной палочки. В результате подобной работы ребёнок творит и с гордостью смотрит на своё неподражаемое «изделие». Не нарушается и принцип «созидания» — с занятия домой уносится действительно интересная «поделка», которая отличается индивидуальностью и оригинальностью. Надо видеть, с каким интересом родители рассматривают работы детей из группы по арт-студии! Ведь они видят отличия и видят характер собственного ребёнка в этих работах, а не шаблонно выполненный образец.