[Умничка] Конспекты занятий по чтению для детей 3-4 лет [Софья Тимофеева]

600

Полное описание
Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и действительно обучающих конспектов занятий по чтению для малышей 3-х лет.
Нужно ли учить чтению трёхлеток?
До недавнего времени в нашем расписании чтение было только для детей 4-х лет. Все психологи утверждают, что учить чтению надо начинать именно с 4-х лет, поскольку у детей уже сформирована мотивация к данному процессу и результат будет виден достаточно быстро…
Но родители 21 века совсем не хотят прислушиваться к устаревшему мнению психологов. Современные годовалые дети уверенно нажимают кнопки на сенсорных телефонах и планшетах, а говорящие трёхлетки спокойно рассуждают обо всем на свете – о мультиках, погоде и компьютерных играх. Буквы и цифры для наших детей — это верные «друзья», которые неразрывно связаны с электронным миром в частности и с окружающим миром в целом.
Мир идет вперед, и остановить прогресс невозможно. В наш клуб родители толпами заходят с вопросом о раннем обучении чтению. Родители не слепые и не следуют моде. Они просто внимательны к своим детям и видят их желание познавать закодированный в буквы и цифры мир. Если мы будем неправильно оценивать развитие современных детей, то допустим ошибку.

Раннее чтение – это дань нашего времени. Обратите внимание, что буквари для малышей уже существуют:
Е. Бахтина «Букварь для малышей от 2 до 5 лет»
Н. Ткаченко «Раннее обучение чтению. Букварь»
О.Узорова, Е.Нефедова «Учимся читать с 2-3 лет»
В. Дмитриева «Букварь с крупными буквами»
Н. Павлова «Букварь с крупными буквами»

Таким образом, не имея в расписании чтения для трехлеток, мы тем самым отдаем своих клиентов конкурентам, которые уже сделали подобное предложение родителям малыша.

В чем особенность программы чтения для детей 3-х лет?
Малыши трёх лет – это всё еще карапузы, которые немного подросли, начали разговаривать… Им страшно интересен окружающий мир и любимый вопрос – «почему»?
Дети этого возраста охотно откликаются на любые интересные предложения взрослых и на все 100% вовлекаются в игру.
Чтение в этом возрасте строится только через игру. Буквы оживают и начинают дружить с куклами… В домике под определенной крышей могут поселиться только особые животные… Чаепитие будет устраиваться по сказочным правилам, рассказанным детям по секрету самой могущественной волшебницей….
Игры, игры и еще раз игры! Буквы прячутся, удочки разматываются для рыбалки, печенье печется, а конфетки раскладываются на тарелочки. Только таким образом можно построить результативную и эффективную программу по чтению для трехлеток. Вряд ли кто из них откажется нарядить букву «У» для праздничного бала, разделить грибочки между зайчиками или поработать почтальоном и разнести письма.
Вот так, в игре, трёхлетние малыши будут знакомиться с буквами, запоминать их образ и научатся читать свои первые слова.
Конечно, для игр и заданий нам понадобятся пособия. Но ничего сложного мы не предлагаем. Всё можно найти в наших папках – вам останется только распечатать и вырезать, и, где надо, заламинировать.

Вот такой красочный материал вы получите при покупке конспектов:
Рабочие листы
Карточки для чтения
Игровые пособия с буквами
Шаблоны для вырезания

Несомненные плюсы наших занятий по чтению:
Конспекты занятий с детьми написаны действительно высокопрофессиональными педагогами.

  1. В занятиях предлагается методика чтения, основанная на звуко-буквенном подходе, являющимся классическим форматом обучения чтению в России с 19 века. Данный подход гарантирует не только правильное чтение, но и в отличие от методики Н.Зайцева, обеспечивает грамотность письма в дальнейшем, а также не расходится с программой обучения в начальной школе, а наоборот готовит к ней.
  2. Занятия расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
  3. Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
  4. Конспекты занятий с детьми написаны настолько увлекательно, что детям не придётся скучать на занятии. Родители не увидят капризов детей при фразе: «А сегодня у тебя чтение».
  5. Практически все задания в занятиях проходят в виде игр: помогаем ловить рыбку и читаем слоги на карточках-рыбках, лепим буквы из пластилина и ловим мяч при названии слов, начинающихся на заданный звук и т.д.
  6. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
  7. Занятия построены по линии усложнения, и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
  8. Наши занятия гарантируют обучение детей чтению. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

В структуру занятия по чтению обязательно входит:

  1. Приветствие
  2. Развитие фонематического слуха
  3. Обучение технике чтения
  4. Работа над слоговой структурой слова
  5. Звуко-буквенный анализ слова
  6. Развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание и память, от уровня развития которых зависит эффективность обучения чтению.
  7. Развитие связной речи
  8. Профилактика дисграфии и дислексии.
  9. Развитие артикуляционного аппарата у детей
  10. Подвижные игры
  11. Массажные паузы с текстом
  12. Пальчиковая гимнастика
  13. Подготовка руки к письму и непосредственное письмо печатными буквами букв, слогов и слов.
  14. Прощание