[Умничка] Школа скоростного интеллекта Могусам [Софья Тимофеева]

1000

Дорогие друзья, мы рады представить вам наш новый курс по развитию интеллекта у детей 3-7 лет.

В основе этого курса лежат самые последние достижения психофизиологов по изучению работы мозга человека.
Наш мозг, вопреки расхожему мнению, является не пассивным накопителем информации, а активным решателем задач. Соответственно, развивается мозг не тогда, когда мы просим детей что-то выучить, запомнить и пересказать, а тогда, когда мы ставим перед ними проблему и просим найти её решение.

Для какого возраста создан курс «Школа скоростного интеллекта «Могусам»?
Этот курс состоит из двух ступеней:
1 ступень – для детей 3-4 лет
2 ступень – для детей 5-6 лет.
Каждая ступень включает в себя 72 занятия.
Занятия проходят в клубе 2 раза в неделю по 45-50 минут.

Какие задания входят в курс?
Занятие предполагает самые разные задания, которые направлены на развитие интеллекта ребенка, вот некоторые из них:
1. Создание игровой ситуации. Разминка.
Разминка подготавливает мыслительный аппарат к интенсивной работе.
2. Задание на развитие мышления дается в рабочей тетради. Как правило, это задание на нахождение предмета по заданным признакам, сравнение двух и более предметов.
3. Игра с аффирмацией – это подвижная игра с положительной вербальной формулой, многократное повторение которой формирует некую положительную установку на развитие интеллекта. Все игры с аффирмациями – это наши авторские разработки.
4. Игра на развитие памяти. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради.
5. Работа с загадками. Дети садятся на ковер, достают из мешочка кружки с загадками на определенную тему (на каждом занятии эти темы разные) и разгадывают их.
6. Игра на развитие внимания. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради.
7. Задание на развитие внимания и мышления. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. Здесь проводится работа с таблицами, последовательностями, схемами.
8. Игра на логику «Цветочки и бабочки». Дети перебираются на ковер, получают игровое поле, набор цветочков и бабочек разных цветов и размеров и раскладывают их на игровом поле в том порядке и на тех условиях, которые предлагает педагог. Помимо логического, игра развивает пространственное мышление, учит ориентироваться на листе бумаги, определять право-лево, низ-верх, умение прокладывать путь по клеточкам.
9. Рисование двумя руками – очень важное задание, которое способствует синхронизации работы правого и левого полушарий мозга, а также развитию межполушарного взаимодействия. Дети начинают с рисования прямых линий, постепенно переходя к более сложным формам дорожек.
10. Игра на развитие эмоционального интеллекта. Мы учим детей распознавать основные эмоции человека во всех проявлениях: в выражении лица, интонации, мимике, жесте, движениях, а также воспроизводить их.
11. Задание на вариативность мышления развивает творческий интеллект ребенка. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. Ребенку предлагается некая проблемная ситуация, которую нужно решить тремя разными способами, изобразив решение в тетради.
12 . Развитие памяти. Учим стихотворение с помощью пиктограммы.
Данный вид работ, с одной стороны, позволяет развивать наглядно-образный вид памяти, дает детям эффективный инструмент запоминания, которым они смогут пользоваться и в дальнейшем, а кроме того, через пиктограмму мы учим детей работать со схемами.
13. Работа с ребусами.
14. И т.д.

Предметы и материалы, которые входят в коробку «Школа скоростного интеллекта «Могусам»:
1. Рабочая тетрадь для каждой ступени. Содержит рабочие листы для каждого занятия.
2. Альбом для пиктограмм (2 ступень) – служит для запоминания четверостиший. Под каждое четверостишие отводится отдельная страница. На странице содержится текст и четверостишия и пустое окно, в которое дети наклеивают пиктограммы – картинки, обозначающие ту или иную строчку стихотворения.
3. Наклейки для альбома пиктограмм (2 ступень). Первое полугодие дети получают готовые наклейки-пиктограммы и приклеивают их в альбом в нужном порядке.
4. Мешочек с загадками (1 и 2 ступень). Для каждой ступени подготовлен свой комплект загадок, печатанных на картонных жетонах. Каждая тема включает в себя 10 загадок.
5. Эмоциональный интеллект. Набор смайликов с разными выражениями лица (радость, грусть, гнев, страх, веселье, удивление, спокойствие).
6. «Волшебный кубик» — игровой картонный кубик, на сторонах которого изображены смайлики с разными выражениями лица.
7. Круглые смайлики-шаблоны из картона без бровей и рта – для моделирования настроения.
8. Альбом с творческими листами для выполнения заданий по вариативности мышления (1 и 2 ступень).
9. Тетрадь для развития межполушарных связей (1 и 2 ступень).
10. Методические рекомендации к курсу.