[Умные люди] Метро по-хрущёвски и по-брежневски [Никита Брусиловский]

180

5 апреля 2023 г
Поистине, метро – это зеркало событий истории страны в ХХ веке. Смерть Сталина, правление Хрущёва, период «оттепель», борьба с «украшательством и излишествами» в архитектуре – всё это нашло своё отражение на станциях метрополитена Москвы.

Переход от «станций-дворцов» к утилитарным постройкам

не был, однако, резким: ряд станций ещё сохраняли мотивы былого великолепия. Развенчание культа личности Сталина привело к изменению облика уже построенных станций.

Наконец, с начала 60-х годов индивидуальные проекты уступили место типовым: появились «станции-сороконожки», которые отличить друг от друга было непросто. Теперь прославлялось не великолепие станций, не обилие и разнообразие декора, а аскетичность, практичность, вплоть до утилитаризма. Впрочем, даже среди этих станций есть свои примечательные работы.

В брежневскую эпоху, после периода утилитаризма и обилия типовых проектов, московский метрополитен вновь ожил: появились новые станции со смелыми архитектурными экспериментами, «украшательство» опять пришло в «подземку». Какие станции этого периода наиболее примечательны и какие из них незаслуженно забыты, поговорим на нашей очередной встрече.

Вы узнаете

  • Почему станция «ВДНХ» получилась такая скромная
  • Какая станция метро исчезла в 1961 году
  • Где была построена первая станция по типовому проекту
  • Почему станцию «Ленинские горы» позже пришлось полностью переделывать
  • Как строились новые станции посреди действующих линий
  • Когда была создана самая солнечная станция московского метро
  • На какой станции были сделаны мозаичные гербы городов России