В школу с радостью: рекомендации нейропсихолога по адаптации ребенка к обучению [Наталья Малюкова]

60

Начало обучения в школе – событие радостное, но и очень ответственное. Психофизиологи говорят о том, что нагрузка учебного дня первоклассника примерно соответствует полноценному рабочему дню взрослого. Как помочь ребенку выдержать ежедневные физические, психоэмоциональные, когнитивные нагрузки? Можно ли сформировать необходимый ресурс заранее? Какие признаки будут говорить взрослым о перенапряжении, истощении ребенка, а какие, наоборот, о том, что адаптация к школе проходит успешно? Рекомендации нейропсихолога, понимающего законы работы мозга ребенка, помогут специалистам и родителям максимально эффективно адаптировать первоклассника к учебе. Мы также рассмотрим приемы модификации поведения ближайших взрослых для того, чтобы помочь всей семье прожить это непростое, но очень важное время!

Программа:
— Стрессовые составляющие начала школьного обучения: что происходит?

  • Специфика школьной жизни с точки зрения психофизиологии
  • Возрастные особенности ребенка 6 – 8 лет
  • Как и когда проявляются трудности начала учебного года?

— Адаптация ребенка к школе глазами нейропсихолога

  • Правила ежедневной жизни с точки зрения мозговой организации: распорядок дня, оптимальная нагрузка, обустройство рабочего места и др.
  • Психологические аспекты адаптации: отражение законов работы мозга в поведении ребенка и взрослого
  • Когда происходит сбой или каких ситуаций нужно избегать

— Взрослым о взрослых: нужно ли помогать себе и как?

Кому: психологам, нейропсихологам, дефектологам, логопедам, коррекционным педагогам, учителям, родителям

01 сентября 2021