Возрастная психология. Как жить гармонично в любом возрасте [Екатерина Крашенинникова, Евгений Крашенинников]
685₽
Изучим возрастные психологические особенности человека, научимся видеть скрытые проблемы и вовремя решать их, а значит — лучше понимать себя и окружающих. Познакомимся с психологическими исследованиями и развивающими программами для каждого возраста и поймем, как сами можем повлиять на процесс взросления — свой и близких.
Авторы: Евгений Крашенинников и Екатерина Крашенинникова
Программа курса:
Вебинар 1: Проблема развития человека (Евгений Крашенинников)
— Врожденное, наследственное, приобретенное
— Что не является развитием?
Вебинар 2: Понятие возраста в психологии (Евгений Крашенинников)
— Возраст — это не годы в паспорте и не субъективные представления о себе
— Возраст и деятельность
— Возрастные периодизации в психологии
Вебинар 3: Ранний возраст: психологические исследования и эксперименты (Екатерина Крашенинникова)
— Психологические исследования взаимосвязи речи и мышления
— Знакомимся с феноменом автономной детской речи
— Что такое предметная деятельность. Процесс формирования предметной деятельности
Вебинар 4: Ранний возраст: диагностика уровня развития (Екатерина Крашенинникова)
— Способы оценки актуального уровня развития
— Диагностика зоны ближайшего развития
— Примеры диагностических процедур
Вебинар 5: Ранний возраст: кризис одного года и кризис трех лет (Екатерина Крашенинникова)
— Знакомимся с понятием и признаками кризисов
— Способы взаимодействия взрослого с ребенком в кризисные периоды
— Чем кризисы отличаются от трудностей
Вебинар 6: Дошкольный возраст: психологические исследования и эксперименты (Евгений Крашенинников)
— Интуитивное (наглядное) мышление
— Знак и символ в развитии ребенка
— Партиципации и трансдукции
— Феномены Жана Пиаже
Вебинар 7: Дошкольный возраст: диагностика познавательного развития (Екатерина Крашенинникова)
— Возможности рисуночных тестов
— Методика Стребелевой
Вебинар 8: Дошкольный возраст: адаптация к детскому саду и готовность к школьному обучению (Екатерина Крашенинникова)
— Понятие произвольности. Зачем ребенку-дошкольнику произвольность?
— Что такое познавательная мотивация?
— Развивающая методика обучению чтению и письму
— Формирование внутренней позиции школьника
Вебинар 9: Младший школьный возраст: возможные трудности (Екатерина Крашенинникова)
— Что такое хроническая неуспешность
— Понятия негативного и позитивного самопредъявления
— Семейная и групповая изоляция
Вебинар 10: Младший школьный возраст: психологическая диагностика (Екатерина Крашенинникова)
— Анализ мышления и запоминания ребенка. Методика «Пиктограмма»
— Анализ отношения ребенка к семье. Методика «Семья животных»
Вебинар 11: Младший школьный возраст: проблемы традиционного обучения (Евгений Крашенинников)
— Зачем ребенку учиться в школе?
— Зачем школьнику учить математику, русский язык и остальные предметы?
— Чем обучение отличается от развития?
Вебинар 12: Младший школьный возраст: развивающее обучение (Евгений Крашенинников)
— Что упускается навсегда от 7 до 10 лет?
— Как развивать ребенка в младшей школе?
— Способности младших школьников к анализу, рефлексии и планированию
Вебинар 13: Подростковый возраст: индивидуализация и социализация (Евгений Крашенинников)
— Зачем подростку другие?
— Что такое негативная идентичность подростка?
— Как найти себя?
Вебинар 14: Подростковый возраст: выбор пути и преодоление зависимости (Евгений Крашенинников)
— Психологические зависимости: мифы и реальность
— Знакомимся с операциями формального интеллекта
— Отрыв от действительности — это хорошо или плохо?
Вебинар 15: Взрослые: особенности психологического развития (Евгений Крашенинников)
— Мышление взрослого
— Творчество или застой?
Вебинар 16: Взрослые: семья и любовь (Евгений Крашенинников)
— Ближние для эксплуатации
— Что такое любовь?
Вебинар 17: Взрослые: детско-родительские отношения (Евгений Крашенинников)
— Зачем взрослым дети?
— Зачем взрослым детские проблемы?
— Любовь и ответственность
Вебинар 18: Взрослые: психологическая реализация в профессии (Евгений Крашенинников)
— Профессия как личностное свойство
— Фиксация на задаче
— Проблема невербального интеллекта взрослых
Вебинар 19: Взрослые: проблема самоактуализации (Евгений Крашенинников)
— Как воспринимать мир эффективно?
— Целостность или единство противоположностей?
— Как выглядит здоровый человек?
Вебинар 20: Проектирование развития (Евгений Крашенинников)
— Пространства развития человека
— Развиваемся ли мы?
ВАЖНО: Мы покупаем запись. В одной из лекций (Вебинар 13 и 14) запись не полная (произошёл сбой при записи, продавец предупредил заранее!)
Бонусом автор добавил запись с другого фестиваля, где затрагиваются проблемы школьников.