Возвращайся [Елена Веселаго]

295

ПРОГРАММА КУРСА

Занятие 1

  • Как расщепляется душа. Описание процесса, полевая модель. Расщепление как способ выживания. Надежда на возвращение.
  • Определение травмы. Различия травмы и других типов расщепления.
  • Как отличить личную травму от других видов расщепления еще до начала расстановки. Дифференциальная диагностика травмы и переплетения.
  • Безопасность работы с расщепленным полем.
  • Метафора границы. Диагностика «дальности» разрыва и его влияние на метод работы.
  • Обзор методов работы с травмой через поле: ресурсная работа, терапевтическая интеграция (на собственных ресурсах человека), шаманская интеграция (на вне-человеческих ресурсах).
  • Упражнения по запросам присутствующих.
  • Расстановка по запросу одного из участников.

Занятие 2

  • Техники центрирования при работе с травмой. Подготовка к демонстрации на полевых моделях.
  • Диагностика основных травм на поелвых моделях («Тузик»): физическое насилие в детстве, сексуальное насилие в детстве и взрослом возрасте, «прерванное движение к маме» (ранняя разлука), эмоциональное насилие.
  • Основные навыки терапевтического взаимодействия с полем серьезно травмированного человека. Как не «царапать» рану и в то же время не выстраивать дополнительные защитные (отвергающие) структуры.
  • Практика «наложения бинтов»: быстрое построение минимальной полевой защитной оболочки для возможности начать работу.
  • Работа с травмами, нанесенными людьми. Симметрия насильника и жертвы.
  • «Тебе надо его понять». Риск повторной «сдачи» жертвы насильнику в терапевтической работе. Как терапевт склонен становиться насильником: полевые механизмы и глубинные причины «терапевтического садизма».
  • Несколько техник уточненной атрибуции травмы. «Линия времени», «Обстоятельства места». Правила коммуникации при атрибуции.
  • Начальные практики интеграции травмы. Отказ от интеграции. (Продолжение техник интеграции на третьем вебинаре).
  • Упражнения и практики по запросам присутствующих.
  • Расстановка по запросу одного из участников.

Занятие 3

  • Понимание Границы травматического расщепления поля, места ее перехода для поиска утраченного
  • «Трансграничные» вопросы. «Отсюда»: зовешь ли ты утраченное и можешь ли его удержать. «Оттуда»: может ли утраченное вернуться.
  • Понимание, когда следует и не следует вохвращать утраченное.
  • Общее описание процесса возвращения. Терапевтическое и шаманское возвращение. Сразу или медленно.
  • Ресурсы для возвращения.
  • Когда за возвращение нужно «платить» действиями. Работа на той и на этой стороне.
  • Режим после возвращения утраченного: рекомендации клиенту. Особый режим при возвращении детской части.
  • Техника безопасности для терапевта. Техника безопасности для шамана.
  • Упражнения и практики по запросам присутствующих.
  • Расстановка по запросу одного из участников