Введение в теорию игр [Ксения Аркина, Михаил Якубсон]

28

Учебно-методическое пособие предназначено

для изучения студентами общего материала теории игр. Теория игр – раздел исследования операций, в котором изучаются процессы принятия решений в условиях конфликта. Цель теории игр: определение оптимальной стратегии для каждого игрока. Игры классифицируются по целому списку направлений: по количеству игроков: парные игры и игры игроков; по количеству стратегий: конечные и бесконечные; по характеру взаимоотношений: бескоалиционные, коалиционные и кооперативные; по характеру выигрышей: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой; по количеству ходов: одношаговые и многошаговые; в зависимости от состояния информации: игры с полной и неполной информацией; по виду функций выигрыша: матричные, биматричные и др. В пособии рассмотрены матричные, биматричные, кооперативные игры и игры с природой, в связи с чем оно отнесено к основной литературе для следующих дисциплин направлений подготовки (уровень бакалавриата) РГПУ им. А. И. Герцена: «Теория игр и исследование операций» – 01.03.02 Прикладная математика и информатика; «Исследование операций» – 44.03.01 Педагогическое образование (математическое образование); «Методы оптимальных решений» – 38.03.01 Экономика; «Математические методы в экономике» – 44.03.01 Педагогическое образование (экономическое образование). Учебное пособие может быть использовано студентами перечисленных направлений подготовки для написания выпускных квалификационных работ.